3.4.9. Система заряда батареиCистема заряда состоит из генератора переменного тока, встроенного в генератор
регулятора напряжения, контрольной цепи заряда, батареи, плавкой перемычки и
соединительных проводов. При совместной работе этих устройств обеспечивается
питание таких потребителей как система зажигания, приборы освещения и сигнализации,
радиоприемник и др. Привод генератора осуществляется от ремня в передней части
двигателя.
Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора на
заданном уровне. При резком повышении напряжения на выходе генератора регулятор
предотвращает броски тока и перегрузки в цепи питания.
Периодического ухода за системой заряда как правило не требуется. Однако, следует
периодически осматривать ремень привода генератора, батарею и соединительные
провода.
Контрольная лампа заряда на панели приборов загорается при включении зажигания
и после пуска двигателя гаснет. Если лампа не гаснет после пуска двигателя,
то в цепь заряда неисправна. Некоторые автомобили оборудуются вольтметром. Если
вольтметр показывает очень высокое или очень низкое напряжение, то цепь заряда
нуждается в проверке.
Предупреждение
При соединении батареи
с генератором всегда соблюдайте полярность подключения.
Перед ремонтом любого участка
автомобиля электросваркой отсоедините провода от генератора и батареи.
Запрещается запускать двигатель
при подключенном зарядном устройстве.
Генератор присоединен прямо
к батарее, поэтому при закорачивании выводов генератора, или при его перегрузке,
возможно образование дуги и пожар.
Проверка
При неисправности цепи заряда батареи прежде чем сделать вывод о выходе из строя
генератора выполните следующие проверки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние батареи,
состояние и надежность крепления проводов и разъемов.
|
2. Проверьте состояние и натяжение
ремня генератора. При обнаружении признаков износа ремень замените.
|
3. Проверьте затяжку болтов генератора.
|
4. Запустите двигатель и проверьте
звук, издаваемый генератором.
|
5. Проверьте плавкие перемычки,
при обнаружении перегоревших перемычек вставок выясните причину и
устраните.
|
6. Проверьте напряжение на батарее
на неработающем двигателе, которое должно быть около 12,5 В.
|
|
7. Подключите амперметр и вольтметр,
запустите двигатель и проверьте напряжение, которое должно быть от
13,5 до 15 В при токе не более 10 А. |
8. Включите дальний свет фар, кондиционер
и отопитель. При нормальной работе системы заряда напряжение должно
быть не менее 13,5 В при токе около 30 А.
|
9. Если напряжение выше 15 В, то
замените регулятор напряжения.
|
|
10. Если напряжение ниже нормального, то
соедините с массой вывод F и запустите двигатель.
|
11. Если напряжение
нормальное, то замените регулятор напряжения. Если напряжение по-прежнему
низкое, то неисправен генератор.
|
|
|