Головка |
1. Внимательно осмотрите головку,
проверьте наличие трещин и признаков проникновения охлаждающей жидкости.
При обнаружении трещин головку замените. |
|
2. Проверьте деформацию разъемной поверхности
головки. Если отклонение от плоскости превышает норму, то головку
следует перешлифовать. |
3. Проверьте состояние седел клапанов.
При наличии питтинга (ямок), трещин, следов прогорания потребуется
ремонт головки в автосервисе. |
|
4. Проверьте люфт клапана в поперечном направлении
(стрелка). Если половина суммарного люфта по индикатору превышает
норму, то втулку следует заменить (выполняется в автосервисе). |
Клапаны |
5. Внимательно осмотрите клапаны
(cм. рис. Места проверки износа клапана),
проверьте наличие на фасках клапанов трещин, следов неравномерной
выработки, уноса металла и прогара. Проверьте наличие трещин на шейках
и стержнях, а также изгиб стержней, поворачивая клапан в направляющей
втулке. |
6. Проверьте износ торцов стержней
(см. рис. Характерный износ торца
клапана). Наличие любого указанных дефектов указывает на необходимость
ремонта клапанов. |
|
7. Измерьте ширину краевого пояска (1) каждого
клапана и сравните с нормативным значением. Если это расстояние меньше
нормы, то клапан замените. |
Детали клапанного механизма |
|
8. Измерьте длину пружины в свободном состоянии.
Пружины с усадкой замените. Перед установкой пружин на отремонтированный
двигатель необходимо проверить их под нагрузкой на специальном стенде
в автосервисе. |
|
9. Проверьте вертикальность пружин. При
обнаружении отклонения пружины от вертикали пружину следует заменить. |
10. Проверьте наличие видимых следов
износа и трещин на тарелках пружин и сухарях. Детали с любыми дефектами
замените. |
11. Если при проверке выяснится,
что износ деталей не превышает норму, то соберите головку цилиндров,
установив детали на прежние места. Выполнять ремонт головки цилиндров
любой сложности следует в автосервисе. |