3.3.13. Коренные и шатунные подшипникиВиды износа коренных и шатунных подшипников
Проверка
Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной
замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить,
чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта.
Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка
из-за неправильной сборки, загрязнение и проникновение посторонних частиц, частые
перегрузки двигателя, коррозия и др. Независимо от причины, вызвавшей разрушение
подшипников, ее следует устранить.
Подбор коренных подшипников
Если устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый
подшипник подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый, а также по номерам
на блоке цилиндров и коленвале.
Места нанесения стандартных размерных групп коренных подшипников на 4-цилиндровых
двигателях
|
Номер на блоке должен совпадать с номером
на подшипнике. |
Определение номера вкладыша на двигателях V6 3,0 л
|
1. Метки 1, 2 и 3
2. Отсчетная метка
3. Метки 0, 1 или 2
Номер вкладыша определяется из таблицы по номерам шейки на блоке и номеру
на коленвале. |
Номер на блоке цилиндров
|
1
|
2
|
1
|
3
|
2
|
1
|
3
|
2
|
3
|
Номер на коленвале
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
2
|
1
|
2
|
2
|
Номер вкладыша
|
1
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
4
|
4
|
5
|
Определение номера вкладыша на двигателях V6 3,4 л
|
1. Метки 1, 2 и 3
2. Отсчетная метка
3. Метки 0, 1 или 2
Номер вкладыша определяется из таблицы по номерам шейки на блоке и номеру
на коленвале. |
Номер на блоке цилиндров
|
1
|
2
|
3
|
Номер на коленвале
|
0
|
1
|
2
|
0
|
1
|
2
|
0
|
1
|
2
|
Номер вкладыша
|
1
|
2
|
3
|
3
|
3
|
4
|
2
|
4
|
5
|
Подбор шатунных подшипников
Если устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый подшипник
подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый и на крышке шатуна.
После подбора измерьте зазор в шейках (см. подраздел
3.3.9.3, подраздел 3.3.12.2).
|