поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Фораннер. Toyota 4Runner (с 1987 по 1998 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
4Runner
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. 4-цилиндровые двигатели
3.2. Двигатели V6 3,0 л (1993-1994 гг.) и 3,4 л (с 1995 г.)
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3.1. Технические данные
3.3.2. Капитальный ремонт
3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра
3.3.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.3.5. Демонтаж силового агрегата
3.3.6. Головка цилиндров
3.3.7. Клапаны
3.3.8. Шатунно-поршневая группа
3.3.9. Коленвал
3.3.10. Блок цилиндров
3.3.11. Хоннингование цилиндров
3.3.12. Шатуны и поршни
3.3.13. Коренные и шатунные подшипники
3.3.14. Балансирные валы
3.3.15. Порядок сборки
3.3.16. Поршневые кольца
3.3.17. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
4. Системы отопления, вентиляции
5. Топливная и выхлопная системы
6. Коробки передач
7. Элементы трансмиссии
8. Тормозная система
9. Подвеска и рулевое управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


3.3.1. Технические данные

4-цилиндровые двигатели 2,4 и 2,7 л

Все размеры и зазоры указаны в мм.

Компрессия (при 250 об/мин):
 
  – стандартная
11,7 кГс/см2
  – предельная
8,4 кГс/см2
  – наибольшее различие компрессии в цилиндрах
1,9 кГс/см2
Давление масла:
 
  – на холостом ходу (600 об/мин)
не менее 0,25 кГс/см2
  – при 3000 об/мин
2,1 – 4,3 кГс/см2
Блок цилиндров
 
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
0,05 мм
Внутренний диаметр цилиндра:
 
  – стандартный
94,900 – 95,003
  – предельный
95,06
  – конусность и овальность
не более 0,025
Головка цилиндров и клапаны
 
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
0,05 мм
Ширина пояска головки клапана (стандартная):
 
  – впускного
1,0
  – выпускного
1,0
Ширина пояска головки клапана (предельная):
 
  – впускного
0,5
  – выпускного
0,5
Диаметр стержня:
 
  – впускных
5,970 – 5,985
  – выпускных
5,965 – 5,980
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
 
  – стандартный:
 
     • впускных
0,025 – 0,060
     • выпускных
0,030 – 0,065
  – предельный:
 
     • впускных
0,08
     • впускных
0,10
Длина пружины клапана
 
  – в свободном состоянии
43,94 – 45,06
  – в установленном
37,5
Коленвал и шатуны
 
Шатунные шейки:
 
  – диаметр
52,987 – 53,000
  – зазор в шатунных подшипниках
0,030 – 0,055
Осевой люфт шатунов:
 
  – стандартный
0,160 – 0,312
  – предельный
0,35
Коренные шейки 1,2,4 и 5:
 
  – диаметр
59,987 – 60,000
  – зазор в подшипниках
0,024 – 0,049
Шейка 3
 
  – диаметр
59,981 – 59,994
  – зазор
0,030 – 0,055
Осевой люфт коленвала:
 
  – стандартный
0,020 – 0,22
  – предельный
0,30
Овальность и конусность
не более 0,005
Поршни и кольца
 
Диаметр поршня (стандартный):
 
  – 2,4 л
94,923 – 94,933
  – 2,7 л
94,933 – 94,943
Зазор между поршнем и цилиндром:
 
  – 2,4 л
0,057 – 0,080
  – 2,7 л
0,047 – 0,70
Зазор в стыке поршневых колец:
 
  – кольцо N1 (верхнее компрессионное):
 
     • стандартный
0,300 – 0,400
     • предельный
0,40
  – кольцо N2 (нижнее компрессионное):
 
     • стандартный с меткой "Т"
0,400 – 0,500
     • стандартный с меткой "N"
0,400 – 0,500
     • предельный
0,50
Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
 
  – кольцо N1 (верхнее компрессионное):
 
     • стандартный
0,020 – 0,070
     • предельный
0,070
  – кольцо N2 (нижнее компрессионное):
 
     • стандартный
0,030 – 0,070
     • предельный
0,070
Балансирные валы
 
Осевой люфт:
 
  – стандартный
0,07 – 0,13
  – предельный
0,2

Моменты затяжки (Н.м.)*

Масляные форсунки коленвала
15
Болты крышки балансирного вала
16
Болт шестерни балансирного вала
22
Гайка натяжителя балансирного вала
16
Болты успокоителя N3
16
Болты успокоителя N2
25
Болты крышек коренных подшипников:
 
  – 1-й этап
36
  – 2-й этап
довернуть на 90°
Гайки крышек шатунных подшипников:
 
  – 1-й этап
40
  – 2-й этап
довернуть на 90°

* см. также подраздел 3.1.1.

6-цилиндровые двигатели с объемом 3,0 и 3,4 л

В скобках указаны данные для двигателя 3,4 л, все размеры и зазоры указаны в мм.

Компрессия (при 250 об/мин)
 
  – стандартная
11,2 кГс/см2 (14)
  – предельная
9,2 кГс/см2 (9,5)
Давление масла (на прогретом двигателе):
 
  – при 3000 об/мин
2,3 – 4,4 кГс/см2 (2,3 – 4,4)
  – на холостом ходу
не менее 0,25 кГс/см2
(не менее 0,25)
Головка цилиндров и клапаны
 
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
0,10 (0,10)
Клапанный механизм
 
Ширина пояска головки клапана:
 
  – стандартная
1,5
  – предельная
1,3
Диаметр стержня:
 
  – впускных
7,970 – 7,985 (5,970 – 5,985)
  – выпускных
7,965 – 7,980 (5,965 – 5,980)
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:
 
  – впускных:
 
     • стандартный
0,025 – 0,060 (0,025 – 0,060)
     • предельный
0,08 (0,08)
  – выпускных:
 
     • стандартный
0,030 – 0,065 (0,030 – 0,065)
     • предельный
0,10 (0,10)
Пружина клапана:
 
  – отклонение от вертикали
1,23 (2,0)
  – длина в свободном состоянии
47,01 (44,78)
  – длина в установленном состоянии
40,0 (33,3)
Толкатели:
 
Наружный диаметр
37,922 – 37,932
(30,966 – 30,976)
Зазор в толкателях
37,960 – 37,975
(31,000 – 31,018)
  – стандартный
0,028 – 0,053
(0,024 – 0,052)
  – предельный
0,10 (0,08)
Коленвал и шатуны
 
Шатунные шейки:
 
  – диаметр
54,987 – 55,000
(54,987 – 55,000)
  – овальность и конусность
0,02 (0,02)
Зазор в шатунных подшипниках:
 
  – стандартный
0,024 – 0,053 (0,020 – 0,038)
  – предельный
0,08 (0,08)
Осевой люфт шатунов:
 
  – стандартный
0,15 – 0,33 (0,150 – 0,330)
  – предельный
0,38 (0,38)
Коренные шейки:
 
  – диаметр
63,996 – 64,000
(63,985 – 64,000)
  – овальность и конусность
0,02 (0,02)
Зазор в коренных подшипниках:
 
  – стандартный
0,024 – 0,042
(в шейке N1 0,020 – 0,038, в остальных шейках 0,024 – 0,042)
  – предельный, 0,08
(в шейке N1 0,08, в остальных шейках 0,08)
Осевой люфт коленвала:
 
  – стандартный
2,44 – 2,49 (0,020 – 0,220)
  – предельный
0,30 (0,30)
Толщина упорной шайбы
2,44 – 2,49 (до 0,038)
Блок цилиндров
 
Деформация разъемной плоскости
0,05 (0,05)
Внутренний диаметр цилиндра (стандартный):
 
  – группа 1
87,500 – 87,510
(93,500 – 93,510)
  – группа 2
87,511 – 87,520
(93,510 – 93,520)
  – группа 3
87,521 – 87,530
(93,520 – 93,530)
Поршни и кольца
 
Диаметр поршня (стандартный):
 
  – группа 1
87,360 – 87,370
(93,356 – 93,366)
  – группа 2
87,370 – 87,380
(93,367 – 93,376)
  – группа 3
87,381 – 87,390
(93,377 – 93,386)
Зазор между поршнем и цилиндром:
 
  – стандартный
0,13 – 0,15 (0,134 – 0,154)
  – предельный
0,17 (0,174)
Зазор в стыке поршневых колец:
 
  – кольцо N1 (верхнее компрессионное):
 
     • стандартный
0,23 – 0,33 (0,30 – 0,50)
     • предельный
0,83 (1,10)
  – кольцо N2 (нижнее компрессионное):
 
     • стандартный
0,38 – 0,48 (0,40 – 0,60)
     • предельный
0,90 (1,20)
  – маслосъемное кольцо:
 
     • стандартный
0,15 – 0,40 (0,15 – 0,55)
     • предельный
0,90 (1,20)
Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
 
  – двигатели 3,0 л до 1993 г.:
 
     • стандартный
0,03 – 0,07
     • предельный
0,20
  – двигатели 3,0 л 1994 г.:
 
     • кольцо N1 (верхнее компрессионное)
0,02 – 0,06
     • кольцо N2 (нижнее компрессионное)
0,03 – 0,07
     • предельный (для обоих колец)
0,20
  – двигатели 3,4 л:
 
     • кольцо N1 (верхнее компрессионное)
0,04 – 0,08
     • кольцо N2 (нижнее компрессионное)
0,03 – 0,07
     • предельный (для обоих колец)
0,20

Моменты затяжки (Н.м.)*

Болты крышек коренных подшипников:
 
  – 1-й этап
54 (54)
  – 2-й этап
довернуть на 90°(90°)
Гайки шатунных крышек:
 
  – 1-й этап
22 (22)
  – 2-й этап
довернуть на 90°(90°)

* cм. также подраздел 3.2.1.

« предыдущая страница
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.2. Капитальный ремонт

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.