2.25. Ремни привода навесных агрегатовХарактерные виды износа
клиновидных ремней
|
1. Полосковый износ боковой поверхности
2. Обугливание
3. Трещины
4. Расслоение
5. Глянцевитость
6. Замасливание
7. Надрыв
|
Характерные виды износа
ремней с гофрированным профилем
|
1. Приемлемый
2. Трещины
3. Неприемлимый
4. Потеря 2 и более ребер
5. Параллельные трещины
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Количество ремней
привода зависит от комплектации автомобиля. Ремни имеют клиновидное
сечение и используются для привода генератора, гидроусилителя руля,
насоса охлаждающей жидкости и кондиционера. Один ремень как правило
используется для привода нескольких агрегатов. |
2. Откройте капот и проверьте пальцами
состояние ремней с двух сторон, перекручивая ремни (см. рис. Характерные
виды износа клиновидных ремней). |
|
3. Проверьте натяжение ремня
по величине прогиба посередине между шкивами. Если расстояние между
центрами шкивов 180–300 мм прогиб должен быть 6,5 мм, а при расстоянии
между центрами 300–400 мм прогиб должен быть 13 мм (1 – линейка, 2
– брусок, 3 – прогиб) для клиновидных ремней и 6,5 мм для ремней с
гофрированным профилем (см. рис. Характерные
виды износа ремней с гофрированным профилем). |
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Ремень регулируется
двумя болтами – регулировочным (В) и осевым (А), которые надо ослабить
и сместить ролик или шкив подвижной части. После регулировки проверьте
натяжение ремня, при необходимости снова ослабьте болты и отрегулируйте
натяжение. По окончании регулировки болты затяните, не прилагая большого
усилия. |
2. На автомобилях ранних выпусков
регулировочный болт отсутствует и ролик (или шкив) смещаются вспомогательным
рычагом (монтировкой). |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для замены ремня выполните те же предварительные
процедуры, что и для регулировки, после чего снимите ремень. Все ремни
рекомендуется менять одновременно. |
2. Перед снятием обозначьте каждый ремень и
соответствующий шкив. |
3. При приобретении сравните новый ремень с
заменяемым. |
4. Отрегулируйте натяжение ремня. |
|
|