9.5. Антиблокировочная тормозная система (ABS)
|
Для транспортных средств, оборудованных дополнительной системой ограничения движения "air bag" (воздушной подушкой безопасности):
- Обслуживание компонентов воздушной подушки безопасности ("air bag") и вблизи них или работы с электропроводкой должны выполняться только авторизованным дилером SUZUKI. Несоблюдение мер безопасности может привести к непреднамеренному срабатыванию системы или вывести систему из строя. Любое из этих двух условий может привести к серьезной травме.
- Работы по техническому обслуживанию следует начинать не ранее, чем через 90 секунд после того, как переключатель зажигания переведен в положение «LOCK/ЗАМОК» и отрицательный кабель отсоединен от батареи. В противном случае система может быть активирована резервной энергией модуля сенсоров и диагностики.
|
|
Все крепления тормозов являются важными элементами крепления и могут повлиять на работу жизненно важных деталей и систем, и/или значительно повлиять на стоимость ремонта. Их следует заменять на имеющие тот же номер детали или эквивалентные, если такая замена необходима. Не используйте для замены детали худшего качества или заменители. Следует соблюдать указанные значения крутящего момента затяжки при сборке, чтобы обеспечить продолжительный срок службы всех деталей. Не следует использовать сварку, поскольку это может привести к обширным повреждениям и ослаблению металла.
|
АБС (Антиблокировочная тормозная система) контролирует давление жидкости, прикладываемое к колесному цилиндру каждого тормоза с главного цилиндра, так что каждое колесо не блокируется, даже при сильном торможении. Данная система АБС 4-колесного типа, которая контролирует давление жидкости, прикладываемое к колесным цилиндрам каждого из четырех тормозов, чтобы предотвратить блокировку каждого из колес. Компоненты данной системы АБС помимо компонентов обычной тормозной системы включают следующие:
- Сенсор скорости колеса, который распознает скорость вращения каждого колеса и выдает сигнал.
- В данной АБС, гидравлический блок АБС (сборка силового привода), модуль управления АБС, реле двигателя насоса и отказоустойчивое реле объединены в один компонент.
- Модуль управления АБС, который отсылает рабочий сигнал на гидравлический блок АБС, чтобы контролировать давление жидкости, прикладываемое к каждому колесному цилиндру, на основе сигнала от каждого сенсора скорости колеса, чтобы предотвратить блокировку колеса.
- Гидравлический блок АБС, работающий по сигналу с модуля управления АБС и контролирующий давление жидкости, прикладываемое к колесным цилиндрам каждого из 4 колес.
- Отказоустойчивое реле (соленоидный клапан), подающее питание на соленоидный клапан в гидравлическом блоке АБС и реле двигателя насоса.
- Реле мотора насоса, которое подает питание на двигатель насоса в гидравлическом блоке АБС.
- Сигнальная лампа "АБС", которая загорается, чтобы информировать о неисправности, когда система работает неверно.
- G-сенсор, который определяет скорость торможения корпуса.
Данная АБС оборудована EBD (системой электронного распределения тормозного усилия между осями). Эта система контролирует давление жидкости на задние колеса, чтобы улучшить состояние и имеет ту же функцию, что и клапан ограничения давления, по сигналу от колесного сенсора независимо от изменения нагрузки от нагрузочной способности и т.д. Если система не может работать должным образом, загорается сигнальная лампа тормоза, информирующая о неисправности.
|