1.2. Основные меры предосторожности Следующие предупреждения и предостережения описывают основные меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при обслуживании автомобиля.
Эти меры предосторожности применимы к большинству сервисных операций описанных в данном руководстве, и, не обязательно, что они будут повторяться в каждой операции, где они должны соблюдаться.
При поднятии автомобиля обязательно следуйте инструкциям, описанным в подразделе Места подъема автомобиля
в Главе Общая информация. Когда для проведения сервисных работ необходимо чтобы двигатель работал, удостоверьтесь, что активен ручной тормоз и коробка передач находится в нейтральном положении для автомобилей с МКПП и в положении «P» для автомобилей с АКПП. Держите руки, волосы, одежду, инструмент и т.д. подальше от вентиляторов и ремней при работающем двигателе.
Если необходимо чтобы двигатель работал в помещении, удостоверьтесь что работает вытяжка для выхлопных газов.
Не выполняйте сервисные работы в местах, где воспламеняющиеся материалы могут иметь контакт с горячей выпускной системой. При работе с токсичными и легковоспламеняемыми материалами (такими как бензин и хладагент), обеспечьте хорошую вентиляцию рабочего места.
Чтобы избежать ожогов, держитесь подальше от горячих металлических деталей, таких как радиатор, выпускной коллектор, выхлопная труба, глушитель и т.д.
Новое и отработанное моторное масло может быть опасно. Дети и домашние животные могут пострадать, если глотнут нового или отработанного масла. Храните новое и отработанное масло и масляные фильтры подальше от детей и домашних животных. При продолжительном контакте с отработанным маслом был выявлен рак кожи у лабораторных животных. Кратковременный контакт с отработанным маслом может вызвать раздражение кожи. Чтобы уменьшить раздражающее воздействие от контакта с отработанным маслом надевайте форму с длинными рукавами и водонепроницаемые перчатки (такие, как для мытья посуды) при замене моторного масла. При контакте моторного масла с кожей, тщательно промойте водой с мылом. Стирайте всю одежду и тряпки, на которые попало масло, повторно используйте или правильно утилизируйте отработанное масло и фильтры.
Проверьте, что капот полностью закрыт и защелкнут перед поездкой. Если нет, то он может неожиданно открыться во время езды, затрудняя обзор, что может привести к аварии.
|
Перед началом любой сервисной операции, накройте крылья автомобиля, сиденья и все части автомобиля, которые могут быть поцарапаны или испачканы во время работы. Также вы должны внимательно относиться к своей одежде, т.к., например, пуговицы могут повредить полировку автомобиля.
|
|
Во время проведения работ по электрике, которые не требуют использования аккумуляторной батареи, отсоедините минусовую клемму от АКБ.
|
|
При снятии АКБ, отсоедините вначале минусовую клемму, а затем плюсовую. При подключении АКБ, подключайте вначале плюсовую клемму, а затем минусовую, после этого оденьте крышку.
|
|
При снятии запчастей, которые будут использованы повторно, складывайте их по порядку, чтобы затем установить их в правильной последовательности на места.
|
|
При использовании сальников, прокладок, уплотнений, уплотнительных колец, блокирующих шайб, шплинтов, самоконтрящихся гаек и некоторых других запчастей, необходимо заменять их на новые. Также перед установкой новых прокладок, уплотнений и др. тщательно удалите остатки материала со стыковочных поверхностей.
|
Проверьте что все используемые запчасти идеально чистые.
При использовании смазочного материала или герметика, проверьте, что он указанного типа.
|
«А» — герметик 99000-3 1150
|
Используйте специальные инструменты там, где это необходимо.
Специальное приспособление
|
А — 09917-98221
B — 09916-58210
|
|
При отсоединении вакуумных шлангов, приклейте бирку с описанием правильной установочной позиции, для корректной последующей сборки.
|
|
После обслуживания топливной, масляной, вакуумной, выхлопной, тормозной систем и системы охлаждения, проверьте все контуры связанных систем на утечки.
|
При работе с автомобилями, оборудованными инжекторной топливной системой, никогда не разъединяйте контур между топливным насосом и инжектором без предварительного сброса давления, т.к. топливо может брызнуть под давлением.
|