|
|
9.5. Диагностика отказов АТПроизведите первичные проверки (см. предыдущий Раздел
Диагностика общего состояния АТ).
Схема расположения электрических компонентов
Схема расположения электрических элементов системы управления АТ (детали
установки информационных датчиков см. в Разделе
Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов)
Схема расположения на трансмиссии электромагнитных клапанов (детали
установки клапанов см. в Разделе
Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов)
Функциональная схема сигналов ввода-вывода TCM
Схема расположения на автомобиле элементов управления и информационных датчиков
представлена на иллюстрации, - см. также Раздел
Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов.
Схема расположения на трансмиссии управляющих электромагнитных клапанов представлена
на сопр. иллюстрации, - см. также Раздел
Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов.
Проверка сигналов ввода-вывода TCM
Функциональная схема сигналов ввода-вывода TCM и карта идентификации контактных
клемм электрических разъемов представлены на иллюстрациях.
Эталонные диаграммы сигналов ввода-вывода TCM для моделей с VDC представлены на
иллюстрации.
Выключите зажигание и проверьте напряжение на клемме № 1 разъема В56 - номинальное
значение составляет 10 ÷ 13 В.
|
Все дальнейшие проверки
проводятся при включенном зажигании.
|
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте напряжение на клеммах
№№ 1 и 23 разъема В54 (проверка подачи напряжения зажигания), - номинальное значение
составляет 10 ÷ 13 В.
Для проверки сигналов ввода-вывода датчика-выключателя разрешения запуска необходимо
проверить напряжение на клеммах разъема В55 в каждом из положений рычага селектора
АТ:
a) Клемма № 1: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг
в положении «Р») и более 8 В (рычаг в любом другом положении, кроме «N»);
b) Клемма № 14: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг
в положении «N») и более 8 В (рычаг в любом другом положении, кроме «Р»);
c) Клемма № 3: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг
в положении «R») и более 8 В (рычаг в любом другом положении, кроме «N»);
d) Клемма № 4: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг
в положении «D») и более 8 В (рычаг в любом другом положении);
e) Клемма № 5: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг
в положении «3») и более 8 В (рычаг в любом другом положении);
f) Клемма № 6: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг
в положении «2») и более 8 В (рычаг в любом другом положении);
g) Клемма № 7: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг
в положении «1») и более 8 В (рычаг в любом другом положении).
Для проверки сигналов датчика-выключателя торможения проверьте напряжение на клемме
№ 12 разъема В55, - при выжатой педали ножного тормоза результат измерения должен
составлять более 10.5 В, а при отпущенной педали - менее 1 В.
Проверьте полярность подключения клемм №№ 9 (+) и 18 (-) разъема В56 (сигнал обмена
данными VDC).
Для проверки сигналов датчика-выключателя активации режима kickdown проверьте
напряжение на клемме № 11 разъема В55, - при полностью выжатой педали газа результат
измерения должен составлять менее 1 В, при отпущенной - более 6.5 В.
Для проверки светового индикатора температуры ATF проверьте напряжение на клемме
№ 10 разъема В56, - при выключенном индикаторе результат измерения должен составлять
более 9 В, а при включенном - менее 1 В.
Для проверки сигналов датчика положения дроссельной заслонки (TPS) проверьте напряжение
на клемме № 3 разъема В54, - при полностью закрытой заслонке результат измерения
не должен выходить за пределы диапазона 0.3 ÷ 0.7 В, при полностью открытой
заслонке - 4.0 ÷ 4.6 В.
Для проверки исправности подачи питания на TPS проверьте напряжение на клемме
№ 2 разъема В54, результат измерения должен составлять 4.8 ÷ 5.3 В.
Для проверки сигналов датчика температуры ATF проверьте напряжение на клемме №
11 разъема В54 и его сопротивление относительно корпуса. При температуре ATF 20°С
результаты измерений должны составлять 1.6 ÷ 2.0 В и 2.1 ÷ 2.9 кОм,
соответственно; при температуре 80°С: 0.4 ÷ 0.9 В и 275 ÷ 375 Ом.
Для проверки сигналов переднего/заднего датчиков скорости автомобиля (VSS) проверьте
напряжение на клемме № 18/24 разъема В55 и его сопротивление относительно корпуса.
При неподвижном автомобиле напряжение должно отсутствовать, а при скорости не
менее 20 км/ч результат измерения должен составлять более 1 В (переменного тока).
Сопротивление в обоих случаях не должно выходить за пределы диапазона 450÷
650 Ом.
Для проверки сигналов датчика оборотов турбины гидротрансформатора проверьте напряжение
на клемме № 8 разъема В55 и его сопротивление относительно корпуса. При работе
прогретого двигателя на холостых оборотах в диапазоне «D» АТ напряжение должно
отсутствовать, в диапазоне «N» результат измерения должен составлять более 1 В
(переменного тока). Сопротивление в обоих случаях должно составлять 450 ÷
650 Ом.
Для проверки выходного сигнала скорости автомобиля проверьте напряжение на клемме
№ 17 разъема В56, - при скорости движения не более 10 км/ч результат измерения
не должен попадать в пределы диапазона 1 ÷ 4 В.
Для проверки сигнала оборотов двигателя проверьте напряжение на клемме № 17 разъема
В55, - при работающем двигателе результат измерения должен составлять 8 ÷
11 В, при заглушенном двигателе - более 10.5 В.
Для проверки сигнала темпостата проверьте напряжение на клемме № 22 разъема В55,
- при включенном индикаторе «SET» результат измерения должен составлять менее
1 В, при выключенном - более 6.5 В.
Для проверки сигналов 1/2 распределения крутящего момента проверьте напряжение
на клемме № 5/14 разъема В56, - при работающем двигателе результат измерения должен
составлять более 4 В.
Для проверки сигналов отключения контроля распределения крутящего момента проверьте
напряжение на клемме № 10 разъема В55, - результат измерения должен составлять
8 В.
Для проверки сигнала давления во впускном трубопроводе (MAP) проверьте напряжение
на клемме № 1 разъема В54, - при работе прогретого двигателя на холостых оборотах
результат измерения должен составлять 1.2 ÷ 1.8 В.
Для проверки сигнала электромагнитных клапанов переключений 1/2 проверьте напряжение
на клемме 22/5 разъема В55 и его сопротивление относительно корпуса. На 1-ой и
4-й/1-ой и 2-й передачах результат измерения должен составлять более 9 В, а на
2-й и 3-й/3-й и 4-й - менее 1 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять
10÷ 16 Ом.
Для проверки сигналов исполнительного электромагнитного клапана давления в линии
заглушите прогретый двигатель и измерьте напряжение на клемме № 9 разъема В54,
и его сопротивление относительно корпуса. При полностью открытой дроссельной заслонке
результат измерения должен составлять менее 0.5 В, а при полностью закрытой заслонке
- 1.5÷ 4.0 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 2.0 ÷
4.5 Ом.
Для проверки сигналов исполнительного электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора
проверьте напряжение на клемме № 7 разъема В54 и его сопротивление относительно
корпуса. При включенной блокировке результат измерения должен составлять менее
8.5 В, а при выключенной - менее 0.5 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять
10 ÷ 17 Ом.
Для проверки сигналов исполнительного электромагнитного клапана раздаточного устройства
проверьте напряжение на клемме № 6 разъема В54 и его сопротивление относительно
корпуса. При установленном предохранителе «FWD» результат измерения должен составлять
более 8.5 В, а при снятом (дроссельная заслонка полностью открыта, а рычаг селектора
переведен в положение «1») - менее 0.5 В. Сопротивление в обоих случаях должно
составлять 10 ÷ 17 Ом.
Для проверки сигналов исполнительного электромагнитного клапана тормоза 2-4 заглушите
прогретый двигатель и проверьте напряжение на клемме № 18 разъема В54 и его сопротивление
относительно корпуса. При полностью открытой дроссельной заслонке результат измерения
должен составлять менее 0.5 В, а при полностью закрытой заслонке - 1.5 ÷
4.0 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 2.0 ÷ 4.5 Ом.
Для проверки сигналов распределительного электромагнитного клапана тормоза 2-4
проверьте напряжение на клемме № 16 разъема В54 и его сопротивление относительно
корпуса. На 1-й передаче результат измерения должен составлять менее 1 В, на 3-й
- более 9 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 10 ÷ 16 Ом.
Для проверки сигналов распределительного электромагнитного клапана сцепления понижающих
передач проверьте напряжение на клемме № 15 разъема В54 и его сопротивление относительно
корпуса. На 2-й передаче результат измерения должен составлять менее 1 В, а на
4-й - более 9 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 10 ÷ 16
Ом.
Для проверки выключателей режимов «HOLD»/»POWER» проверьте напряжение на клемме
№ 16/23) разъема В55. При включенном режиме результат измерения должен составлять
менее 1 В, при выключенном - более 8/10 В.
Для проверки светового индикатора режима «POWER» проверьте напряжение на клемме
№ 11 разъема В56, - при включенном индикаторе результат измерения должен составлять
менее 1 В, а при выключенном - более 9 В.
Для проверки выключателя «FWD» (модели без VDC) проверьте напряжение на клемме
№ 20 разъема В55, - при установленном предохранителе «FWD» результат измерения
должен составлять менее 1 В, при снятом - 6 ÷ 9.1 В.
Для проверки индикатора «FWD» (модели без VDC) проверьте напряжение на клемме
№ 2 разъема В56, - при установленном предохранителе «FWD» результат измерения
должен составлять менее 1 В, при снятом - более 9 В.
Для проверки сигнала ABS (модели без VDC) проверьте напряжение на клемме № 21
разъема В55, - при активированной ABS результат измерения должен составлять менее
1 В, а при деактивированной - 6.5 ÷ 15 В.
Для проверки линий заземления датчиков 1, 2, 3 и 4 проверьте напряжение на клеммах
№ 20 разъема В54, № 9 разъема В55 и №№ 10 и 19 разъема В54, соответственно, а
также их сопротивление относительно корпуса. Напряжение должно отсутствовать,
а сопротивление - не превышать 1 Ом.
Для проверки системной линии заземления проверьте напряжение на клеммах № 19 разъема
В56 и № 21 разъема В54, а также их сопротивление относительно корпуса. Напряжение
должно отсутствовать, а сопротивление - не превышать 1 Ом.
Для проверки волновых сигналов диагностики АТ проверьте напряжение на клемме №
21 разъема В56, - результат измерения не должен попасть в пределы диапазона 1
÷ 4 В.
Для проверки диагностического сигнала SSM служит клемма 15 разъема В56.
Считывание кодов неисправностей (DTC)
С применением фирменного диагностического сканера Subaru (SSM)
SSM предназначен для считывания кодов неисправностей (DTC) и текущих данных, а
также для очистки памяти процессора модуля управления.
Подготовьте SSM. Подключите к нему диагностический кабель и вставьте картридж.
Подсоедините SSM к расположенному слева под панелью приборов диагностическому
разъему DLC.
|
Разъем DLC предназначен
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для подсоединения сканеров SSM и GST (стандартный считыватель
для систем бортовой самодиагностики OBD-II)!
|
Включите зажигание (двигатель не запускайте).
Включите питание сканера SSM.
В главном меню (MAIN MENU) выберите подраздел «Each System Check» и нажмите клавишу
«YES». Далее, в поле выбора системы {System Selection Menu} выберите пункт {Transmission
Control System}и вновь нажмите кнопку «YES». После вывода сведений о типе АТ нажмите
«YES» еще раз.
В поле {Transmission Diagnosis} выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и
нажмите клавишу «YES».
Далее произведите выбор типа выводимых данных: последние сохраненные коды ({Latest
Diagnostic Code(s)}), или полный список хранящихся в памяти процессора кодов ({Memorized
Diagnostic Code(s)}), - подтвердите выбор нажатием клавиши «YES».
|
Более детальное описание
процедуры считывания DTC при помощи SSM можно найти в инструкции по применению
сканера.
|
Считывание текущих данных
В поле {Transmission Diagnosis} выберите пункт {Current Data Display & Save}
(Показать и сохранить текущие данные) и нажмите кнопку «YES». Далее, в меню вывода
данных {Data Display Menu} выберите пункт {Data Display} и нажмите кнопку «YES».
Для отображения нужных данных передвигайтесь по списку с помощью кнопок прокрутки.
|
Более детальное описание
процедуры считывания текущих данных при помощи SSM можно найти в инструкции
по применению сканера.
|
Перечень выводимых данных представлен в приведенной ниже таблице.
Без применения SSM (по световому индикатору «POWER»)
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем выключите зажигание
и снова запустите двигатель. Совершите небольшую поездку со скоростью не менее
20 км/ч.
Запаркуйте автомобиль и при выжатой педали ножного тормоза переведите рычаг селектора
АТ в положение «1». Выключите и снова включите зажигание.
Произведите следующие переключения рычага селектора: «2»
— «1» — «2» —
«3» — «D».
Если индикатор при включенном мигает с частотой 4 Гц (один проблеск каждые 0.125
(1/8) секунды), проверьте состояние цепей подачи питания и заземления. В противном
случае переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание: если частота мигания индикатора составляет 2 Гц (один проблеск
каждые 0.25 (1/4) секунды), следовательно, АТ в порядке. В противном случае перейдите
к следующему этапу проверки. Если индикатор высвечивает занесенные в память процессора
коды DTC, перепишите выводимые данные. Если сигнальный индикатор продолжает гореть,
проверьте его цепь на наличие признаков короткого замыкания, произведите необходимые
исправления.
Очистка памяти процессора
С применением SSM
В главном меню (MAIN MENU) выберите пункт {Each System Check}и нажмите клавишу
«YES». Затем в поле {System Selection Menu} выберите {Transmission Control System}
и нажмите кнопку «YES». После вывода на экран монитора данных о типе АТ нажмите
клавишу «YES» еще раз.
В поле {Transmission Diagnosis} (Диагностика трансмиссии) выберите пункт {Clear
Memory} и нажмите кнопку «YES».
После вывода сообщений «Done» и «Turn Ignition Switch Off» выключите SSM и зажигание.
|
Более детальное описание
процедуры очистки памяти при помощи SSM можно найти в инструкции по применению
сканера.
|
Без применения SSM
Удаление выведенных на экран дисплея кодов производится путем выключения зажигания.
Тем не менее, предшествующие текущим коды остаются записанными в память процессора
TCM, питание на который подается от резервного источника. Для полной очистки памяти
следует минимум на одну минуту извлечь включенный в цепь резервного источника
питания предохранитель № 4 справа/слева под панелью приборов.
Список отображаемых SSM текущих данных
Источник сигнала
| Отображаемые данные
| Единицы измерения
|
Напряжение батареи
|
Напряжение батареи
|
В
|
Сигнал заднего VSS
|
Скорость вращения задних колес
|
км/ч или миль/час
|
Сигнал переднего VSS
|
Скорость вращения передних колес
|
км/ч или миль/час
|
Сигнал оборотов двигателя
|
Обороты двигателя
|
об/мин
|
Сигнал температуры ATF
|
Температура ATF
|
°С или °F
|
Сигнал TPS
|
Напряжение TPS
|
В
|
Положение АТ
|
Выбранное положение рычага селектора АТ
|
-
|
Рабочее соотношение управления давлением в линии
|
Рабочее соотношение давления в линии
|
%
|
Рабочее соотношение управления блокировкой гидротрансформатора
|
Рабочее соотношение блокировки гидротрансформатора
|
%
|
Рабочее соотношение управления раздаточным устройством
|
Рабочее соотношение раздаточного устройства
|
%
|
Напряжение питания TPS
|
Питание TPS
|
В
|
Сигнал оборотов турбины гидротрансформатора
|
Обороты турбины гидротрансформатора
|
об/мин
|
Рабочее соотношение управления распределительным давлением тормоза
2-4
|
Рабочее соотношение действия тормоза
|
%
|
Напряжение датчика MAP
|
Напряжение датчика MAP
|
В
|
Сигнал выключателя FWD (модели без VDC)
|
Состояние выключателя
|
Вкл/Выкл (ON/OFF)
|
Сигнал датчика-выключателя стоп-сигнала
|
Состояние датчика-выключателя
|
Вкл/Выкл (ON/OFF)
|
Сигнал ABS
|
Состояние системы
|
Вкл/Выкл (ON/OFF)
|
Сигнал темпостата
|
Состояние темпостата
|
Вкл/Выкл (ON/OFF)
|
Сигналы диапазонов АТ
|
Сигналы диапазонов АТ
|
(«Р»/«N»/«R»/«D»/«3»/«2»/«1») Вкл/Выкл (ON/OFF)
|
Электромагнитный клапан А/В управления переключением
|
Состояние клапана #1/#2
|
Вкл/Выкл (ON/OFF)
|
Выходной сигнал 1 и 2 управления распределением крутящего момента
#1/#2
|
Сигнал управления распределением крутящего момента
|
Вкл/Выкл (ON/OFF)
|
Сигнал отключения контроля распределения крутящего момента Сигнал
отключения контроля распределения крутящего момента
|
Вкл/Выкл (ON/OFF)
|
|
Распределительный электромагнитный клапан управления тормозом 2-4
|
Состояние клапана
|
Вкл/Выкл (ON/OFF)
|
Распределительный электромагнитный клапан управления сцеплением понижающих
передач
|
Состояние клапана
|
Выкл (ON/OFF)
|
Световой индикатор диагностики АТ
|
Состояние индикатора
|
Вкл/Выкл (ON/OFF)
|
Сигнал включения режима POWER
|
Состояние выключателя режима POWER
|
Вкл/Выкл (ON/OFF)
|
Сигнал включения режима HOLD
|
Состояние выключателя режима HOLD
|
Вкл/Выкл (ON/OFF)
|
Сигнал активации режима kickdown
|
Состояние датчика-выключателя kickdown
|
Вкл/Выкл (ON/OFF)
|
Контрольная лампа температуры ATF
|
Состояние контрольной лампы
|
Вкл/Выкл (ON/OFF)
|
|
|