|
|
10.3.4. Привод задних колес - общая информация
Конструкция карданного вала и шарнира двойной компенсации
Передача крутящего момента с межосевого дифференциала трансмиссионной сборки к
задним колесам автомобиля осуществляется посредством карданного вала и (через
сборку заднего дифференциала) задних приводных валов (полуосей).
Карданный вал
В состав сборки карданного вала включены шарниры равных угловых скоростей,
что обеспечивает общее снижение уровня шумового фона, создаваемого при работе
трансмиссионной линией. Центральный ШРУС по типу относится к шарнирам двойной
компенсации и обладает свободой осевого перемещения.
Задний дифференциал
|
1. На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях
используются задние дифференциалы одного из двух типов: VA или Т.
|
2. В дифференциале VA-типа
используется гипоидная шестерня диаметром 152 мм, вал ведущей
шестерни закреплен в трех подшипниках. Преднатяг подшипника
регулируется путем подбора проставки в комбинации с шайбой.
Высота ведущей шестерни регулируется путем выбора шайб, устанавливаемых
на ее шейке, - при подборе шестерен используется ложный вал
и измеритель.
|
|
3. Дифференциал Т-типа принципиально
отличается от дифференциала VA-типа лишь диаметром гипоидной
шестерни (160 мм).
|
|
|
Задние приводные валы и ступичные сборки
Конструкция задней ступичной сборки
|
|
|
|
1. Конструкция задней ступичная сборки представлена
на иллюстрации.
2. Внутренние концы приводных валов введены в зацепление с задним
дифференциалом посредством внутренних ШРУСов (шарнир двойной компенсации),
имеющих свободу перемещения в осевом направлении. Максимальный рабочий
угол внутреннего шарнира составляет 23°. В случае необходимости
внутренний ШРУС может быть разобран.
3. Наружные ШРУСы приводного вала закреплены зачеканиваемыми гайками
в ступицах колес. Рабочие углы наружных шарниров лежат в пределах
диапазона до 42°.
4. В совокупности шарниры обеспечивают плавность и равномерность
вращения ведущих колес с минимальным уровнем передаваемых вибраций.
5. Наружная обойма ступичного подшипника является составной частью
установочного фланца. Ступичная сборка приболчена к заднему кулаку,
а между ними установлен тормозной щит. С обеих сторон ступичной
сборки установлены сальники. В качестве ступичного используется
шариковый подшипник с преднатягом и нерегулируемым углом контакта.
6. Тормозные диски имеют наружную установку и крепятся к диску колеса
посредством колесных болтов.
|
|
|
|