поиск в избранное карта сайта
  Skoda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шкода Фабия. Skoda Fabia (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Skoda
Fabia
1. Инструкция по эксплуатации
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система питания
5. Система охлаждения
6. Система выпуска отработавших газов
7. Трансмиссия и ходовая часть
8. Рулевое управление
8.1. Снятие и установка рулевого колеса
8.2. Снятие и установка возвратного и контактного колец в сборе
8.3. Рулевая колонка
8.4. Рулевой механизм (без усилителя)
8.4.1. Замена наконечника рулевой тяги
8.4.2. Снятие рулевого механизма
8.4.3. Установка рулевого механизма
8.4.4. Проверка и регулировка положения рейки рулевого механизма
8.4.5. Проверка и регулировка зазора между шестерней и рейкой
8.4.6. Замена рулевой тяги
8.5. Рулевой механизм (с усилителем)
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Электросхемы
 


8.4.1. Замена наконечника рулевой тяги

Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)

1 – вилка карданного шарнира;
2 – стяжной болт;
3 – гайка;
4 – поворотный рычаг;
5 – наконечник рулевой тяги в сборе с шаровым шарниром;
6 – контргайка;
7 – болты крепления балки передней подвески;
8 – болты крепления рулевого механизма;
9 – болты крепления задней опоры силового агрегата;
10 – задняя опора силового агрегата;
11 – балка передней подвески;
12 – рулевой механизм

Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги

1 – наконечник;

2 – съемник;

3 – гайка;

4 – поворотный рычаг;

5 – тяга;

6 – контргайка

Рулевая тяга в сборе

1 – наконечник;

2 – контргайка;

3 – тяга

Маркировка наконечников рулевых тяг

1 – левый наконечник;

2 – правый наконечник

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При увеличении свободного хода (люфте) рулевого колеса или значительном увеличении усилия, необходимого для его поворота, проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.
2. Если при покачивании тяги рукой в разные стороны ощущается люфт в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником (проверку проводите при вывешенных передних колесах).
3. Обязательно замените рваный защитный чехол шарового шарнира, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя.

Предупреждение

Гайки пальцев шаровых шарниров самоконтрящиеся, поэтому после каждого отворачивания их нужно заменять новыми.


Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите соответствующее колесо.
2. Очистите контргайку 6 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)) наконечника рулевой тяги и гайку 3 пальца шарового шарнира.
3. Ослабьте затяжку контргайки 6 наконечника, удерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник.
4. Отверните гайку 3 пальца шарового шарнира.
5. Установите съемник 2 (см. рис. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги) и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.
6. Если по каким-либо причинам тяга от поворотного рычага отсоединяется без замены наконечника 1, то в зависимости от конструкции съемника оставьте гайку 3 крепления навинченной на несколько витков на пальце шарнира, чтобы не повредить его резьбу.
7. Отсоедините рулевую тягу 5 от поворотного рычага 4.
8. Отверните наконечник 1 (см. рис. Рулевая тяга в сборе), удерживая от проворачивания тягу 3 за шестигранник. При этом посчитайте число оборотов наконечника – это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

Предупреждение

При установке обратите внимание, что левый наконечник маркируется буквой D, а правый – C (см. рис. Маркировка наконечников рулевых тяг).


9. Навинтите наконечник 1 (см. рис. Рулевая тяга в сборе) на рулевую тягу 3 на подсчитанное ранее число оборотов.
10. Запрессуйте палец шарнира в поворотный рычаг 4 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)), завинтив новую гайку 3 его крепления соответствующим моментом (при необходимости палец от проворачивания можно удерживать с помощью шестигранника).
11. После этого зафиксируйте наконечник 5 на рулевой тяге контргайкой 6, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник.
12. Установите колесо.
13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Моменты затяжки, Н·м

Гайка пальца шарового шарнира
20, потом довернуть на 90°
Контргайка наконечника
50
Болты крепления колеса
120

« предыдущая страница
8.4. Рулевой механизм (без усилителя)
^
к оглавлению
следующая страница »
8.4.2. Снятие рулевого механизма

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.