8.5. Рулевой механизм (с усилителем)Схема рулевого управления с усилителем EPHS (Electrically Powered Hydraulic
Steering)
1 – картер рулевого механизма;
2 – датчик усилителя рулевого управления;
3 – рулевая колонка;
4 – блок управления комбинацией приборов;
5 – датчик скорости;
6 – блок управления двигателем;
7 – контрольная лампа рулевого управления с усилителем;
8 – напорная магистраль;
9 – возвратная магистраль;
10 – блок управления подушкой безопасности;
11 – насосный агрегат;
|
а – сигнал на контрольную лампу рулевого
управления с усилителем;
б – сигнал частоты вращения коленчатого вала;
в – сигнал скорости автомобиля;
г – сигнал частоты вращения рулевого колеса;
д – сигнал от блока управления подушкой безопасности;
е – контакт 30;
ж – контакт 15;
з – «масса» |
Усилитель оборудован шестеренчатым насосом с приводом от электродвигателя.
Ресивер с клапанами, насос и электродвигатель образуют насосный агрегат. Блок
управления усилителя на основании скорости поворота рулевого колеса, скорости
движения автомобиля и частоты вращения коленчатого вала регулирует объем подаваемой
жидкости в систему за счет изменения частоты вращения вала электродвигателя
привода насоса.
Предусмотрена защита включения насосного агрегата в случае неисправности элементов
усилителя, бортовой сети автомобиля, перегрева насосного агрегата или дорожно-транспортного
происшествия. После срабатывания защиты в результате перегрева насосного агрегата
ее можно отключить, выключив зажигание и повторно пустив двигатель через 15–20
мин (чтобы остыл насосный агрегат).
В остальных случаях защиту необходимо отключать, очистив содержимое памяти неисправностей
(на станции технического обслуживания).
Предупреждение
Рулевой механизм ремонту
не подлежит, в случае неисправности его необходимо заменить в сборе. При замене
рулевого механизма отсоедините от него рулевые тяги (см. подраздел
8.5.4).
|