7.3.8. Проверка и регулировка углов установки колесРегулировка развала передних
колес
|
1 – болт крепления кронштейна балки;
2 – кронштейн балки передней подвески;
3 – балка передней полвески |
Регулировка схождения
передних колес
|
1 – контргайка;
2 – рулевая тяга;
3 – наконечник тяги |
Проверка угла поворота
передних колес
|
а – расстояние между шиной и рычагом передней
подвески |
Регулировку углов установки колес рекомендуется выполнять на станции технического
обслуживания.
Углы установки колес надо регулировать, если снимались следующие детали:
– рычаг передней подвески;
– поворотный кулак;
– рулевая тяга или наконечник рулевой тяги;
– рулевой механизм;
– балка передней подвески;
– стойка передней подвески;
– кронштейн балки передней подвески;
– стабилизатор поперечной устойчивости;
– задний мост.
Регулировку выполняют:
– при исправном рулевом управлении и ходовой части;
– при нормальном давлении воздуха в шинах;
– при разнице в высоте протектора слева и справа не более 2 мм;
– при снаряженной массе автомобиля.
Предупреждение
Если при проверке углов
установки колес полученные значения отличаются от указанных, нужно в первую
очередь проверить поперечный наклон кузова автомобиля.
Проверка и регулировка схождения передних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить и при необходимости отрегулировать
развал передних колес. |
2. Проверить развал задних колес. |
3. Проверить схождение задних колес. |
4. Проверить и при необходимости отрегулировать
схождение передних колес. |
|
Регулировка развала передних колес
Развал колес регулируют смещением кронштейнов балки передней подвески (см. табл.
Углы установки передних колес).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте затяжку болтов 1 (см. рис.
Регулировка развала передних колес). |
2. Переместите кронштейн 2 балки так, чтобы
развал колес с обеих сторон был одинаков. |
3. Проверьте угол наклона оси поворота колеса. |
4. Замените болты 1 и затяните их моментом 70
Н·м, затем доверните на 90°. |
|
Проверка развала задних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Угол развала задних колес не регулируют. Если он отличается
от номинального (см. табл. Углы установки
задних колес), замените балку заднего моста. |
|
Проверка схождения задних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Схождение задних колес не регулируют. Если оно отличается
от номинального (см. табл. Углы установки
задних колес), замените балку заднего моста |
|
Регулировка схождения передних колес
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. При регулировке
колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения (см. табл.
Углы установки передних колес).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте затяжку контргаек 1 (см. рис.
Регулировка схождения передних колес)
с обеих сторон. |
2. Поворачивая рулевые тяги 2 ключом за шестигранники,
добейтесь требуемого схождения колес. При этом длина правой и левой
тяг должна быть одинакова. |
3. Затяните контргайки 1.
Предупреждение
После поворота
рулевых тяг защитные чехлы рулевого механизма не должны быть перекручены.
|
4. Еще раз проверьте схождение колес и при необходимости
повторите регулировку. |
|
Проверка и регулировка угла поворота передних колес
Углы поворота передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Проверку и регулировку выполняйте в следующих случаях:
– разница максимальных углов поворота правого и левого колес превышает 2°;
– при максимальном повороте колесо касается деталей подвески или кузова;
– радиус поворота автомобиля налево отличается от радиуса поворота направо.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поверните рулевое колесо в крайнее положение
сначала в одну, а затем в другую сторону и измерьте расстояние а (см.
рис. Проверка угла поворота
передних колес)
для правого и левого колеса. Полученные значения должны быть одинаковыми. |
2. Ослабьте затяжку контргайки 1 (см. рис.
Регулировка схождения передних колес) и, заворачивая или отворачивая
рулевую тягу, добейтесь требуемого угла поворота колеса. |
3. Отверните или заверните рулевую тягу с другой
стороны на такое же число оборотов. Затем затяните контргайки 1. |
4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте
схождение колес. |
|
Проверка отклонения заднего моста от движения по прямой
Отклонение заднего моста не регулируют.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте схождение правого и левого задних
колес. |
2. Рассчитайте отклонение. Если значение схождения
правого и левого колес имеют одинаковые знаки (положительные или отрицательные),
нужно из большего значения вычесть меньшее и разделить пополам. Например:
схождение левого колеса +15`, правого колеса +5`, тогда (15 - 5)/
2=5. Значит, отклонение заднего моста равно 5`. Если значение схождения
правого и левого колес имеют разные знаки, нужно их абсолютные значения
сложить и разделить попалам. Например: схождение левого колеса +15`,
правого колеса - 5`, тогда (15 + 5)/ 2 = 10. Отклонение заднего моста
равно 10`. |
|
Углы установки передних
колес
Параметр
|
Стандартная подвеска
|
Подвеска с увеличенным
клиренсом
|
Схождение колес
|
0° ± 10`
|
0° ± 10`
|
Разность углов поворота колес при повороте колеса на 20°
|
-1°30` ± 20`*
55` ± 20`**
|
-1°28` ± 20`*
|
Разность углов поворота колес при максимальном
угле поворота
|
6°50`*
4°5`**
|
6°50`*
|
Угол развала колеса
|
-30` ± 30`
|
-15` ± 30`
|
Максимальная допустимая разность углов развала правого и левого
колес
|
30`
|
30`
|
Угол наклона оси поворота колеса
|
4°28` ± 30`*
2°51` ± 30`**
|
4°14` ± 30`*
|
* Рулевое управление с усилителем.
** Рулевое управление без усилителя.
Углы установки задних
колес
Параметр
|
Стандартная подвеска
|
Подвеска с увеличенным клиренсом
|
Схождение колес
|
20` ± 10`
|
15` ± 10`
|
Угол развала колеса
|
-1°25` ± 10`
|
-1°25` ± 10`
|
Максимальная допустимая разность углов развала правого и левого
колес
|
30`
|
30`
|
Максимальное допустимое отклонение заднего моста от движения
по прямой
|
20`
|
20`
|
|