7.1. Системы зажигания, преднакала и управления двигателемСистема
зажигания обеспечивает воспламенение
подаваемой в камеры сгорания цилиндров бензиновых двигателей воздушно-топливной
смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение
бортовой сети преобразуется в катушках зажигания в высоковольтное напряжение
(30 000 В).
Электронная система прямого зажигания является неотъемлемой
частью системы управления двигателем. Её основными рабочими компонентами
являются свечи и модули зажигания со встроенными катушками. Распределением
подачи В/В напряжения на свечи зажигания управляет блок электронного управления
(ECM).
Ручная регулировка момента зажигания не производится, - при
нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя
компонентов.
Элементы управления системы зажигания не подвержены износу и
в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с графиком технического
обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) следует производить лишь замену свечей зажигания.
Система
преднакала дизельного двигателя предназначена
для прогрева камер сгорания с целью уверенного воспламенения дизельного
топлива. В качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания,
работой которых управляет соответствующий электронный блок.
Основные сведения по работе и датчикам систем
управлениядвигателем и впрыска топлива изложены в
Главе Системы питания и выпуска отработавших газов. Схемы работы системам
управления двигателями приведены на иллюстрациях.
Система управления бензиновыми двигателями (Trionic T7)
Система управления бензиновым двигателем V6 (Trionic T7)
Система управления дизельным двигателем V6 (Denso ECD U2P)
Меры безопасности при работе с системами зажигания, преднакала и
управления впрыском топлива
С целью предотвращения травмирования и/или выхода из строя
компонентов электрических и электронных систем необходимо соблюдать следующее:
- Не прикасайтесь к электропроводке
системы зажигания и не разъединяйте её разъёмы при работающем
двигателе/вращающемся стартёре.
- Производите отсоединение/подсоединение
топливопроводов системы управления впрыском/электропроводки системы зажигания,
а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного
оборудования только при выключенном зажигании.
- Не допускается выполнение работ по
обслуживанию электронной системой зажигания людьми с имплантированным
кардиостимулятором.
|