поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9-5. Saab 9-5 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9-5
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
7.1. Системы зажигания, преднакала и управления двигателем
7.1.1. Основные сведения и меры безопасности
7.1.2. Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки
7.1.3. Снятие и установка ECM
7.1.4. Свечи и модули зажигания бензиновых двигателей
7.1.5. Снятие и установка компонентов системы преднакала дизельного двигателя
7.1.6. Снятие и установка датчиков системы управления двигателем
7.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование
7.3. Системы заряда и запуска
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


7.1.2. Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки

Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей и к материалам Раздела Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование настоящей главы.

Системы зажигания и питания являются взаимосвязанными составляющими системы управления двигателем, поэтому некоторые из её компонентов могут выполнять также определённые функции, имеющие отношение к функционированию системы питания.

Общая информация

Системы зажигания и питания имеют общую диагностическую систему, предназначенную для сохранения кодов неисправностей (DTC) и проведения диагностики. При выявлении отказа блок управления записывает в память процессора соответствующий код DTC, представляющий собой некоторую последовательность сигналов, которая может быть считана при помощи специального сканера.

Считывание информации, хранящейся в памяти ECM, в большинстве случаев позволяет определить причины сбоев в работе двигателя автомобиля. Анализ считанной информации с применением перечня кодов (см. Спецификации) позволяет локализовать источник отказа на уровне конкретного элемента, либо цепи его электропроводки.

Визуальной проверки электропроводки и разъёмов недостаточно - обязательно считайте информацию, хранящуюся в памяти блока управления!

Предварительные проверки

Если неисправность возникла вскоре после выполнения обслуживания какого-либо узла, прежде всего, следует тщательно исследовать данный узел и расположенные по соседству компоненты, - не исключено, что причина отказа связана с элементарным нарушением качества контактного соединения.

При поиске причин нарушения исправности функционирования двигателя (например, падение развиваемой мощности) всегда имеет смысл проверить компрессию в цилиндрах. Следите также за тем, чтобы замена воздушного и топливного фильтров производилась в соответствии с графиком технического обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Не забывайте очищать память блока управления после считывания кодов неисправностей и внесения соответствующих исправлений.

Откройте капот и проверьте надёжность фиксации наконечников проводов на полюсных клеммах батареи, удостоверьтесь в отсутствии признаков окисления клеммных соединений. В случае необходимости произведите соответствующие меры по устранению неполадок, вышедшие из строя компоненты замените. Не менее внимательно изучите состояние шин заземления и их клеммных соединений, - контактные поверхности соответствующих элементов массы (силовой агрегат/кузовные панели) должны быть абсолютно чистыми и свободными от следов коррозии.

Внимательно осмотрите всю видимую электропроводку внутри двигательного отсека, проверьте надёжность контактных соединений. Имеющую ярко выраженные признаки повреждения электропроводку замените, проследив за правильностью прокладки жгутов; в случае необходимости подтяните ослабший крепёж узлов, о которые перетерлась изоляция.

Зоной риска всегда являются участки электропроводки, проходящие вблизи компонентов, обслуживание которых производилось в самом недавнем времени.

Следует помнить, что токопроводящие жилы электропроводки могут оказаться повреждёнными при отсутствии признаков повреждения изоляции, - в подобной ситуации внешний осмотр не даст положительных результатов. Подобные повреждения могут возникать в результате вытягивания проводов, либо при нарушении маршрутов их прокладки.

Восстановить повреждённую электропроводку можно путём впаивания на участке обрыва шунтирующей жилы, - пайка обеспечивает надёжность электрического контакта. Для ремонта изоляции воспользуйтесь изоляционной лентой, либо посадите на провод отрезок термоусадочной трубки. Наилучшим (хотя и не самым дешёвым) способом устранения всех сопряжённых с повреждением электропроводки отказов является замена вышедшего из строя провода.

Закончив восстановительный ремонт/подобрав замену, проследите за правильностью прокладки соответствующих жгутов, особое внимание уделяя участкам маршрутов, проходящим вблизи разогреваемых поверхностей и движущихся компонентов в двигательном отсеке. Проследите за надёжностью закрепления жгутов во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.

Проверьте состояние всех доступных клеммных соединений, проверьте надёжность крепления контактных разъёмов электропроводки. При выявлении на внутренней поверхности разъёма следов коррозии (белые или зелёные отложения, налёт ржавчины), а также при чрезмерном загрязнении, снимите разъём с соответствующей клеммы и тщательно очистите, в случае необходимости воспользовавшись специальным спреем. Серьёзно повреждённые разъёмы подлежат замене, в некоторых случаях в комплекте со жгутом электропроводки.

После очистки разъёма от следов коррозии набейте его перед установкой на место консервирующей смазкой.

На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используется индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP), с помощью которого определяется положение ВМТ поршня первого цилиндра. Чрезмерное загрязнение или запыление датчика может явиться причиной пропусков зажигания.

Внимательно осмотрите шланги и трубки всех вакуумных линий двигательного отсека. Проверьте надёжность затягивания крепёжных хомутов, удостоверьтесь в отсутствии деформаций, трещин, порезов, расслоений и прочих физических повреждений шлангов и трубок. Внимательно изучите штуцерные узлы на наличие признаков нарушения герметичности. Особое внимание следует уделить состоянию линий, проложенных вблизи острых краев. Потери разрежения обычно сопровождаются характерным свистом, при выявлении которого подозреваемый участок шланга следует смазать мыльным раствором, - источник утечки можно считать обнаруженным, если при нанесении раствора стабильность оборотов двигателя повышается. Подтяните ослабшие хомуты, замените повреждённые линии.

Оцените состояние и проверьте проходимость шлангов системы PCV (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). Чрезмерное загрязнение или нарушение проходимости шлангов влечёт за собой нарушение стабильности оборотов двигателя, особенно на холостом ходу.

Двигаясь от топливного бака к топливной распределительной магистрали (через топливный фильтр) вдоль топливных трубопроводов, внимательно изучите состояние топливных линий. Особое внимание уделяйте местам сочленения трубок, где чаще всего образуются трещины, через которые начинают развиваться утечки. Повреждённые секции топливных линий замените.

Снимите крышку воздухоочистителя и проверьте состояние фильтрующего элемента. Чрезмерно загрязнённый фильтр способен значительно повысить суммарное аэродинамическое сопротивление впускного воздушного тракта, что непосредственно сказывается на развиваемой двигателем мощности. В случае необходимости замените фильтрующий элемент.

Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.

При выполнении каких-либо работ в двигательном отсеке при работающем двигателе соблюдайте крайнюю осторожность, - старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и системы выпуска отработавших газов, не допускайте попадания волос и элементов одежды в движущиеся компоненты (вентилятор системы охлаждения, ремень привода вспомогательных агрегатов)!

Двигаясь от воздухозаборника к воздухоочистителю и далее - до корпуса дросселя, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек воздуха во впускном тракте. Для выявления источников утечек можно вновь воспользоваться мыльным раствором. Произведите необходимые исправления.

Загоните автомобиль на подъёмник и изучите состояние компонентов системы выпуска ОГ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек, - проще всего выявить неплотности выпускного тракта можно путём закупоривания его выходного отверстия, - характерный свист и задымление помогут локализовать повреждённый участок. Подтяните ослабшие хомуты/замените вышедшие из строя уплотнительные прокладки, замените повреждённые секции.

На заключительном этапе проверки при работающем двигателе поочередно подёргайте контактные разъёмы его электропроводки, - о плохом качестве контакта будет свидетельствовать изменение характера работы двигателя, - произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя участки электропроводки.

Если в ходе проведения предварительных проверок идентифицировать причину нарушения стабильности работы двигателя не удаётся, автомобиль следует отогнать на СТО для выполнения более тщательной диагностики с применением специального оборудования.


« предыдущая страница
7.1.1. Основные сведения и меры безопасности
^
к оглавлению
следующая страница »
7.1.3. Снятие и установка ECM

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.