поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9-5. Saab 9-5 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9-5
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.1. Общие сведения и меры безопасности
6.2. Сбрасывание давления в топливной системе
6.3. Система питания бензиновых двигателей
6.4. Система питания дизельного двигателя V6
6.5. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6.5.1. Общая информация
6.5.2. Снятие и установка компонентов системы выпуска ОГ
6.5.3. Снятие и установка лямбда-зондов
6.5.4. Снятие и установка компонентов системы SAI
6.5.5. Снятие и установка компонентов системы EVAP
6.5.6. Снятие и установка клапана и трубки системы EGR
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


6.5.2. Снятие и установка компонентов системы выпуска ОГ

Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

Передний глушитель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отдайте гайки (2 на иллюстрации) соединения передней секции выпускной трубы с задней секцией и снимите фиксаторы (3) с резиновых опор.
  1. Снимите две передних опоры (4 на иллюстрации) и подставьте домкрат под конец трубы, после чего снимите оставшиеся резиновые опоры (5) и снимите секцию выпускной трубы с передним глушителем.
  1. Установка производится в обратном порядке.

Задний глушитель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отмерьте от сварного шва заднего глушителя с выпускной трубой 95 мм и разрежьте её в этом месте.
  1. Состыкуйте новый глушитель с выпускной трубой и расположите его параллельно днищу автомобиля.

На моделях с выступающим срезом выпускной трубы проследите за тем, чтобы он располагался по центру соответствующего выреза в заднем бампере.

  1. Закрепите глушитель при помощи хомута и резиновых опор.

Передняя секция выпускной трубы дизельных моделей

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите нижние защитные кожухи двигателя.
  1. Выверните болты (3 на иллюстрации) крепления передней секции выпускной трубы к опоре на трансмиссии.
  1. Закрепите выпускную трубу на опоре на трансмиссии при помощи жгута.
  2. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от каталитического преобразователя (5 на иллюстрации).

Не перегибайте гибкое колено более чем на угол 7 град. относительно его осевой линии.

  1. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от глушителя (6 на иллюстрации) и снимите её.
  2. Выровняйте новую выпускную трубу относительно днища кузова.
  3. Установка производится в обратном порядке.

Каталитический преобразователь дизельных моделей

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите нижние защитные кожухи двигателя. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от каталитического преобразователя и выверните болты крепления преобразователя к опоре на трансмиссии (5).
  1. Опустите автомобиль на землю и отсоедините воздушную трубку (6 на сопр. иллюстрации) от турбокомпрессора и датчика MAF. Снимите верхнюю крышку двигателя (7).
  1. Отсоедините нагнетательную трубку турбокомпрессора (8 на иллюстрации) от впускного трубопровода и снимите термозащитный экран турбокомпрессора (9).
  2. Отсоедините каталитический преобразователь от турбокомпрессора (10 на иллюстрации).
  3. Установка производится в обратном порядке.

Передняя секция выпускной трубы с каталитическими преобразователями (бензиновые модели)

Двигатели 2.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите перепускную трубку (1 на иллюстрации), термозащитный экран (2) выпускного коллектора и лямбда-зонд (3).
  1. Отдайте две верхние гайки соединения турбокомпрессора с передней секцией выпускной системы и снимите передний нижний защитный кожух двигателя.
  1. Отдайте нижнюю гайку соединения турбокомпрессора с передней секцией выпускной системы (7 на иллюстрации), после чего разъедините переднюю и заднюю секции выпускной системы (8).
  1. Снимите фиксаторы с резиновых опор и аккуратно снимите опоры (9 и 10).
  2. Опустите переднюю секцию выпускной системы, стараясь не перегибать гибкое колено более чем на угол 7 град. относительно его осевой линии.
  3. Установка производится в обратном порядке. Крепёж к турбокомпрессору затягивайте равномерно, чтобы не деформировать его фланец.

Двигатели 2.3 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите верхнюю крышку двигателя (1 на иллюстрации), перепускную трубку с клапаном (2) и термозащитный экран (3) выпускного коллектора. Разъедините разъём лямбда-зонда (4).
  1. Отдайте две верхние гайки (5 на иллюстрации) соединения передней секции выпускной системы с турбокомпрессором, поддомкратьте автомобиль и отдайте третью (нижнюю) гайку (7).
  1. Выверните верхний болт (8 на иллюстрации) на стойке крепления каталитического преобразователя к двигателю.
  2. Разъедините переднюю и заднюю секции выпускной системы (9 на иллюстрации), после чего снимите фиксаторы с резиновых опор и аккуратно снимите опоры (10).
  3. См. п. 5 и 6 (Двигатели 2.0 л).

Бензиновые двигатели V6

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите термозащитный экран переднего выпускного коллектора (1 на иллюстрации), отдайте крепёж (2) передней секции выпускной трубы к турбокомпрессору и разъедините разъём лямбда-зонда (3).
  1. Поддомкратьте автомобиль, разрежьте стяжку (5 на иллюстрации) электропроводки лямбда-зонда, предварительно запомнив маршрут её прокладки, и опустите электропроводку.
  1. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от задней секции (6 на иллюстрации), затем от заднего выпускного коллектора (7) и снимите её.
  2. При необходимости снимите лямбда-зонд.
  3. Если снимался лямбда-зонд, перед установкой смажьте его резьбу средством Molycote 1000.
  4. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.

Выпускной коллектор 4-цилиндровых двигателей

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку расширительного бачка и сбросьте давление в системе охлаждения.
  2. Поддомкратьте автомобиль, снимите переднюю защитную крышку двигателя и спустите ОЖ (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  1. Последовательно выверните болты 5 и 6 кронштейна турбокомпрессора.
  1. Отсоедините возвратный шланг турбокомпрессора от поддона картера (7 на иллюстрации), ослабьте крепёж масляно трубки турбокомпрессора к корпусу масляного фильтра (8) и опустите автомобиль на землю.
  2. Снимите перепускную трубку с клапаном и термозащитный экран выпускного коллектора.
  3. Снимите сборку вентиляторов радиатора.
  4. Разъедините разъёмы контрольного клапана давления наддува и датчика MAF (Система питания бензиновых двигателей).
  5. Снимите трубку вентиляции картера с подающей трубки турбокомпрессора и крышки головки цилиндров.
  6. Снимите датчик MAF и воздушный шланг.
  1. Ослабьте крепёж шлангов турбокомпрессора и корпуса диафрагмы (22 на иллюстрации).
  1. При помощи специального приспособления ослабьте быстроразъёмное соединение (23 на иллюстрации) вентиляционного шланга.
  2. Ослабьте V-образный хомут крепления подающей трубки к турбокомпрессору (24 на иллюстрации), выверните болт (25) крепления этой трубки к кронштейну насоса ГУР и снимите её (26).
  3. Ослабьте хомут (27 на иллюстрации) шланга между турбокомпрессором и интеркулером. Закупорьте шланг.
  4. Отдайте гайки (28 на иллюстрации) и снимите переднюю секцию выпускной трубы (29) с турбокомпрессора.
  1. Снимите масляную (30 на иллюстрации) и водяную (31) трубки турбокомпрессора и выверните винт (32) крепления водяной трубки к насосу. Снимите возвратную водяную трубку турбокомпрессора (33 и 34).
  1. Выверните болты крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору (35 на иллюстрации).
  2. Разгрузите ремень привода вспомогательных агрегатов и снимите его со шкива насоса ГУР. Снимите кронштейн насоса ГУР с опоры двигателя.
  1. Выверните болты крепления кронштейна насоса ГУР и сдвиньте насос в сторону. Сдвиньте в сторону турбокомпрессор и снимите выпускной коллектор.
  1. Обработайте шпильки средством Molycote 1000.
  2. Установка производится в обратном порядке. Используйте новую прокладку выпускного коллектора и уплотнения прочих разбиравшихся соединений.

Выпускные коллекторы бензиновых двигателей V6

Передний выпускной коллектор бензиновых двигателей V6 объединён с турбокомпрессором, - снятие и установка этого узла описаны в Разделе Снятие и установка турбокомпрессора.

Задний выпускной коллектор

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку батареи и отсоедините от неё электропроводку.
  1. Снимите верхнюю крышку двигателя и воздуховод генератора (2 на иллюстрации). Разъедините разъёмы лямбда-зондов (3).
  1. Отдайте крепёж (4 на иллюстрации) трубки SAI к головке цилиндров и снимите трубку (5) вместе с клапаном SAI.
  1. Отдайте 2 наружных гайки (6 на иллюстрации) на заднем выпускном коллекторе.
  2. Поддомкратьте автомобиль и снимите переднюю секцию выпускной трубы.
  1. Отдайте 2 нижние гайки (9 на иллюстрации) крепления выпускного коллектора, опустите автомобиль на землю и отдайте 3 верхние гайки (11). Снимите задний выпускной коллектор.
  1. Установка производится в обратном порядке. Используйте новую прокладку выпускного коллектора и уплотнения прочих разбиравшихся соединений.

« предыдущая страница
6.5.1. Общая информация
^
к оглавлению
следующая страница »
6.5.3. Снятие и установка лямбда-зондов

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.