6.5.2. Снятие и установка компонентов системы выпуска ОГПоддомкратьте
автомобиль и установите его на подпорки.
Передний глушитель
|
|
- Отдайте гайки (2 на иллюстрации) соединения передней секции выпускной трубы с задней секцией и снимите фиксаторы (3) с резиновых опор.
|
|
- Снимите две передних опоры (4 на иллюстрации) и подставьте домкрат под конец трубы, после чего снимите оставшиеся резиновые опоры (5) и снимите секцию выпускной трубы с передним глушителем.
|
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Задний глушитель
|
- Отмерьте от сварного шва заднего глушителя с выпускной трубой 95 мм и разрежьте её в этом месте.
|
- Состыкуйте новый глушитель с выпускной трубой и расположите его параллельно днищу автомобиля.
|
|
На моделях с выступающим срезом выпускной трубы проследите за тем, чтобы он располагался по центру соответствующего выреза в заднем бампере.
|
- Закрепите глушитель при помощи хомута и резиновых опор.
|
|
Передняя секция выпускной трубы дизельных моделей
|
- Снимите нижние защитные кожухи двигателя.
|
- Выверните болты (3 на иллюстрации) крепления передней секции выпускной трубы к опоре на трансмиссии.
|
- Закрепите выпускную трубу на опоре на трансмиссии при помощи жгута.
- Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от каталитического преобразователя (5 на иллюстрации).
|
Не перегибайте гибкое колено более чем на угол 7 град. относительно его осевой линии.
|
- Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от глушителя (6 на иллюстрации) и снимите её.
- Выровняйте новую выпускную трубу относительно днища кузова.
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Каталитический преобразователь дизельных моделей
|
- Снимите нижние защитные кожухи двигателя. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от каталитического преобразователя и выверните болты крепления преобразователя к опоре на трансмиссии (5).
|
- Опустите автомобиль на землю и отсоедините воздушную трубку (6 на сопр. иллюстрации) от турбокомпрессора и датчика MAF. Снимите верхнюю крышку двигателя (7).
|
- Отсоедините нагнетательную трубку турбокомпрессора (8 на иллюстрации) от впускного трубопровода и снимите термозащитный экран турбокомпрессора (9).
- Отсоедините каталитический преобразователь от турбокомпрессора (10 на иллюстрации).
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Передняя секция выпускной трубы с каталитическими
преобразователями (бензиновые модели)
Двигатели 2.0 л
|
|
- Снимите перепускную трубку (1 на иллюстрации), термозащитный экран (2) выпускного коллектора и лямбда-зонд (3).
|
- Отдайте две верхние гайки соединения турбокомпрессора с передней секцией выпускной системы и снимите передний нижний защитный кожух двигателя.
|
- Отдайте нижнюю гайку соединения турбокомпрессора с передней секцией выпускной системы (7 на иллюстрации), после чего разъедините переднюю и заднюю секции выпускной системы (8).
|
- Снимите фиксаторы с резиновых опор и аккуратно снимите опоры (9 и 10).
- Опустите переднюю секцию выпускной системы, стараясь не перегибать гибкое колено более чем на угол 7 град. относительно его осевой линии.
- Установка производится в обратном порядке. Крепёж к турбокомпрессору затягивайте равномерно, чтобы не деформировать его фланец.
|
|
Двигатели 2.3 л
|
|
- Снимите верхнюю крышку двигателя (1 на иллюстрации), перепускную трубку с клапаном (2) и термозащитный экран (3) выпускного коллектора. Разъедините разъём лямбда-зонда (4).
|
|
- Отдайте две верхние гайки (5 на иллюстрации) соединения передней секции выпускной системы с турбокомпрессором, поддомкратьте автомобиль и отдайте третью (нижнюю) гайку (7).
|
- Выверните верхний болт (8 на иллюстрации) на стойке крепления каталитического преобразователя к двигателю.
- Разъедините переднюю и заднюю секции выпускной системы (9 на иллюстрации), после чего снимите фиксаторы с резиновых опор и аккуратно снимите опоры (10).
- См. п. 5 и 6 (Двигатели 2.0 л).
|
|
Бензиновые двигатели V6
|
|
- Снимите термозащитный экран переднего выпускного коллектора (1 на иллюстрации), отдайте крепёж (2) передней секции выпускной трубы к турбокомпрессору и разъедините разъём лямбда-зонда (3).
|
|
- Поддомкратьте автомобиль, разрежьте стяжку (5 на иллюстрации) электропроводки лямбда-зонда, предварительно запомнив маршрут её прокладки, и опустите электропроводку.
|
- Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от задней секции (6 на иллюстрации), затем от заднего выпускного коллектора (7) и снимите её.
- При необходимости снимите лямбда-зонд.
- Если снимался лямбда-зонд, перед установкой смажьте его резьбу средством Molycote 1000.
- Дальнейшая установка производится в обратном порядке.
|
|
Выпускной коллектор 4-цилиндровых двигателей
|
- Снимите крышку расширительного бачка и сбросьте давление в системе охлаждения.
- Поддомкратьте автомобиль, снимите переднюю защитную крышку двигателя и спустите ОЖ (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
|
- Последовательно выверните болты 5 и 6 кронштейна турбокомпрессора.
|
- Отсоедините возвратный шланг турбокомпрессора от поддона картера (7 на иллюстрации), ослабьте крепёж масляно трубки турбокомпрессора к корпусу масляного фильтра (8) и опустите автомобиль на землю.
- Снимите перепускную трубку с клапаном и термозащитный экран выпускного коллектора.
- Снимите сборку вентиляторов радиатора.
- Разъедините разъёмы контрольного клапана давления наддува и датчика MAF (Система питания бензиновых двигателей).
- Снимите трубку вентиляции картера с подающей трубки турбокомпрессора и крышки головки цилиндров.
- Снимите датчик MAF и воздушный шланг.
|
- Ослабьте крепёж шлангов турбокомпрессора и корпуса диафрагмы (22 на иллюстрации).
|
- При помощи специального приспособления ослабьте быстроразъёмное соединение (23 на иллюстрации) вентиляционного шланга.
- Ослабьте V-образный хомут крепления подающей трубки к турбокомпрессору (24 на иллюстрации), выверните болт (25) крепления этой трубки к кронштейну насоса ГУР и снимите её (26).
- Ослабьте хомут (27 на иллюстрации) шланга между турбокомпрессором и интеркулером. Закупорьте шланг.
- Отдайте гайки (28 на иллюстрации) и снимите переднюю секцию выпускной трубы (29) с турбокомпрессора.
|
- Снимите масляную (30 на иллюстрации) и водяную (31) трубки турбокомпрессора и выверните винт (32) крепления водяной трубки к насосу. Снимите возвратную водяную трубку турбокомпрессора (33 и 34).
|
- Выверните болты крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору (35 на иллюстрации).
- Разгрузите ремень привода вспомогательных агрегатов и снимите его со шкива насоса ГУР. Снимите кронштейн насоса ГУР с опоры двигателя.
|
- Выверните болты крепления кронштейна насоса ГУР и сдвиньте насос в сторону. Сдвиньте в сторону турбокомпрессор и снимите выпускной коллектор.
|
- Обработайте шпильки средством Molycote 1000.
- Установка производится в обратном порядке. Используйте новую прокладку выпускного коллектора и уплотнения прочих разбиравшихся соединений.
|
|
Выпускные коллекторы бензиновых двигателей V6
Передний выпускной
коллектор бензиновых двигателей V6 объединён с турбокомпрессором, - снятие и
установка этого узла описаны в Разделе
Снятие и установка турбокомпрессора.
Задний выпускной коллектор
|
- Снимите крышку батареи и отсоедините от неё электропроводку.
|
- Снимите верхнюю крышку двигателя и воздуховод генератора (2 на иллюстрации). Разъедините разъёмы лямбда-зондов (3).
|
|
- Отдайте крепёж (4 на иллюстрации) трубки SAI к головке цилиндров и снимите трубку (5) вместе с клапаном SAI.
|
- Отдайте 2 наружных гайки (6 на иллюстрации) на заднем выпускном коллекторе.
- Поддомкратьте автомобиль и снимите переднюю секцию выпускной трубы.
|
- Отдайте 2 нижние гайки (9 на иллюстрации) крепления выпускного коллектора, опустите автомобиль на землю и отдайте 3 верхние гайки (11). Снимите задний выпускной коллектор.
|
- Установка производится в обратном порядке. Используйте новую прокладку выпускного коллектора и уплотнения прочих разбиравшихся соединений.
|
|
|