3.16. Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатовСлишком низкое натяжение ремня ведёт к его повышенному износу или быстрому выходу из строя. При слишком высоком натяжении могут возникнуть повреждения подшипников агрегатов, приводимых данным ремнём. Следует периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить его.
|
-
Пальцами пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая его на наличие трещин и расслоений.
|
Износ кромок рёбер приводного ремня.
|
|
Поперечные трещины (D) с обратной стороны ремня и отслоение рёбер (E). |
- Также проверьте, нет ли на ремне потёртостей и заполированных до блеска участков. Ремень следует осматривать с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
- Удостоверьтесь в правильности положения ремня на шкивах.
- Проверьте натяжение приводного ремня при помощи специального приспособления и сравните полученный результат с требованиями Спецификаций.
|
- Удостоверьтесь, что отметка на подвижной части натяжителя ремня лежала между двумя метками на неподвижной части натяжителя ремня.
|
|
Разлохмачивание боковых рёбер (F), трещины (H) и отслоение боковых рёбер (G).
|
|
Отрыв рёбер (J), трещины (K). |
- При необходимости замените приводной ремень (см. Главу Двигатель).
|
|
|