3.10. Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
- Тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу, вследствие чего со времени точка её кипения снижается, что при значительной нагрузке на тормоза может привести к образованию паровых пузырей в тормозных линиях и снизить эффективность действия тормозов.
- Тормозную жидкость следует заменять по возможности весной. При эксплуатации автомобиля в горной местности, на дорогах, обрабатываемых солью, а также в условиях содержащего соли морского воздуха, заменять тормозную жидкость следует чаще, чем оговорено в графике текущего обслуживания (см. Раздел График текущего обслуживания).
- Для замены тормозной жидкости потребуется помощь ассистента, однако на СТО эта процедура обычно осуществляется при помощи специального устройства. При прокачке тормозной системы автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке.
|
Тормозная жидкость опасна для здоровья. Не отсасывайте её ртом через шланг. Храните тормозную жидкость только в ёмкости, к которой исключен случайный доступ детей.
|
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы и сцепления
|
- Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
- Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости (см. иллюстрации Компоненты отсека 4-цилиндровых двигателей, подлежащие регулярному обслуживанию, Компоненты отсека бензинового двигателя V6, подлежащие регулярному обслуживанию и Компоненты отсека дизельного двигателя, подлежащие регулярному обслуживанию в начале Главы).
- Отметьте фломастером на стенке резервуара уровень тормозной жидкости, чтобы затем не изменить его. Откачайте из резервуара тормозную жидкость, оставив на его дне слой жидкости толщиной примерно
10 мм.
|
Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему.
|
- Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до метки «МАХ».
- Тщательно очистите и снимите защитные колпачки штуцеров прокачки.
|
- Наденьте один конец чистого прозрачного шланга на штуцер прокачки
суппорта тормозного механизма переднего левого колеса, а другой конец вставьте в сосуд для сбора тормозной жидкости. В ёмкость следует налить немного тормозной жидкости и постоянно следить за тем, чтобы конец шланга был погружен в неё. Также ёмкость следует поднять, по крайней мере, на 30 см над штуцером прокачки, чтобы обеспечить давление и препятствовать поступлению воздуха к нему.
|
- Попросите ассистента 3-5 раз резко нажать педаль тормоза с интервалами 2
-
3 с и отдайте штуцер на 1/2
-
3/4 оборота при выжатой педали. После того, как педаль тормоза упрется в пол, затяните штуцер. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте около
100 мл старой тормозной жидкости до появления новой (её можно узнать по светлому цвету).
- Затяните штуцер прокачки, закройте его защитный колпачок и долейте в резервуар новую тормозную жидкость.
- Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость последовательно из правого заднего, правого переднего и левого заднего суппортов. При прокачке задних суппортов следует откачивать около
50 мл тормозной жидкости.
|
Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков.
|
-
На моделях с РКПП присоедините шланг к штуцеру прокачки сцепления, отдайте штуцер и спустите примерно
50 мл жидкости.
- Откорректируйте уровень тормозной жидкости в соответствии с отметкой, нанесённой в начале процедуры.
- Нажмите на педаль тормоза и проверьте её свободный ход. Удостоверьтесь, что педаль тормоза не «проваливается» при её выжимании.
-
На моделях с РКПП проверьте исправность функционирования сцепления.
- В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого следует совершить не менее одного сильного торможения, проверив заодно действие ABS. Признаком исправной работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении.
|
Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.
|
|
|
|