поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9-5. Saab 9-5 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9-5
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.1. Доступ, защита
2.2. Элементы систем безопасности
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.4. Устройства обеспечения комфорта
2.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы
2.5.1. Запуск двигателя и начало движения
2.5.2. Темпостат
2.5.3. Использование ручной коробки переключения передач (РКПП)
2.5.4. Использование автоматической трансмиссии (АТ)
2.5.5. Тормозная система
2.5.6. Гидроусилитель рулевого управления (ГУР)
2.5.7. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическим преобразователем
2.5.8. Буксировка прицепа
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


2.5.4. Использование автоматической трансмиссии (АТ)

tc "22 Использование автоматической трансмиссии (АТ)"

На рассматриваемые автомобили устанавливается 5-ступенчатая АТ, контролируемая электронным блоком управления. Рычаг селектора режимов АТ расположен в нижней части центральной консоли.

Рычаг селектора режимов АТ и выключатели программ «SPORT» и «WINTER»

Все передачи движения вперёд переключается автоматически, если рычаг селектора режимов АТ находится в положении «D».

Для перемещения рычага селектора из положения «P»должно быть включено зажигание, выжата педаль тормоза, а также нажата кнопка снятия фиксации (под рукояткой).

Перемещения рычага селектора, для осуществления которых требуется нажимать кнопку снятия фиксации, указаны на иллюстрации.

Использование кнопки снятия фиксации

Программы АТ

Предусмотрено три программы работы АТ: нормальная, спортивная и зимняя.

Нормальная программа выбирается автоматически при запуске двигателя и обеспечивает максимальную экономию топлива.

Спортивная программа предназначена для получения максимальной мощности от двигателя и, следовательно, при данной программе происходит более позднее переключение на повышающие передачи и ранее – на понижающие. Включение и выключение спортивной программы производится путём нажатия на кнопку «S», расположенную на рукоятке рычага селектора режимов АТ. При активированной спортивной программе горит соответствующая К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Выключение спортивного режима происходит при выборе режима «P» или «R», при выключении двигателя, при выборе зимней программы, а также при включении К/Л неисправности АТ.

Зимняя программа предназначена для езды по скользкому покрытию. При этом движение начинается с 3-й передачи. Включение и выключение зимней программы производится кнопкой «W», расположенной справа от рычага селектора режимов АТ. При активированной зимней программе горит соответствующая К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Выключение спортивного режима происходит при выборе режима «L», при выключении двигателя, при перегреве ATF, а также при включении К/Л неисправности АТ.

Функции АТ

В число функций АТ входят следующие:

Блокировка перемещения рычага селектора из положения «P»– для снятия этой блокировки должна быть нажата педаль тормоза. Последовательность действий, необходимых для аварийного снятия этой блокировки см. ниже.

Отключение гидротрансформатора на передачах с 3 по 5 – за счёт этого уменьшается число оборотов двигателя и, следовательно, и расход топлива.

При активации данной функции возникает ощущение дополнительного переключения передач.

«Kick-down» – Понижение передачи при полностью выжатой педали газа. Данная функция используется для обеспечения максимального ускорения, например, при обгоне. После этого происходит переключение на повышенную передачу, если только педаль газа не отпускается до момента достижения максимального числа оборотов.

Режимы работы АТ

Переключение на понижающие передачи на скользкой дороге не рекомендуется.

«P» (Парковка)

В данном положении АТ заблокирована, и передние колёса не могут вращаться. Прежде чем перевести рычаг селектора в это положение, полностью остановите автомобиль.

Перемещение рычага селектора в положение «P» при движущемся автомобиле повлечет за собой блокирование передних колёс и потерю управляемости автомобиля, а также приведёт к повреждению трансмиссии. Не пользуйтесь положением «P» вместо стояночного тормоза – они должны использоваться совместно.

«R» (Движение задним ходом)  

Данное положение рычага селектора АТ используется для движения назад.

Во избежание повреждения трансмиссии перед включением передачи заднего хода удостоверьтесь в том, что автомобиль полностью остановлен. После включения режима «R» выждите, чтобы передача вошла в зацепление (это чувствуется по тяге двигателя).

«N» (Нейтральное положение)   

Колёса и трансмиссия не заблокированы, автомобиль можно свободно перемещать.

«D» (Движение)  

Нормальное положение рычага селектора при движении автомобиля. АТ переключается между всеми пятью передачами движения вперёд, исходя из оптимального соотношения мощности и экономии топлива.

«4» // «3»  

АТ переключается только между передачами с 1 по 4 // с 1 по 3. Используется для получения большей мощности при движении на подъём, а также для торможения двигателем при движении на спуск. Выбор этого положения также помогает уменьшить проскальзывание колёс на скользкой дороге. Верхний предел скорости движения при выбранном режиме «4» // «3» составляет 150 // 110 км/ч.

Не превышайте максимально допустимую скорость движения, т.к. это приводит к перегреву и поломке АТ. Рычаг селектора не следует переводить в положение «4» // «3» при скоростях выше соответственно 150 // 110 км/ч.

«L» (Понижающая передача)  

Устанавливайте рычаг селектора в это положение при большой нагрузке, а также при движении на крутой подъём. В данном режиме работают только 1 и 2 передачи. При включении режима «L» после «D» понижение передач происходит при следующих скоростях:

5 —> 4 
180
4 —> 3 
130
3 —> 2
75
2 —> 4
35

Аварийное снятие блокировки рычага селектора в положении «P»

Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров АТ оснащена системой блокировки, предотвращающей перемещение рычага селектора из положения «P», если не выжата педаль тормоза.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для перемещения рычага селектора из положения «P» выжмите и удерживайте педаль тормоза. Затем запустите двигатель или поверните ключ зажигания в положение «ON», нажмите на фиксатор рычага селектора, расположенный под его рукояткой, и переместите рычаг в требуемое положение. Также и для извлечения ключа из замка зажигания рычаг селектора должен находиться в положении «P».
  2. Если при выполнении описанных выше действий переместить рычаг селектора из положения «P» не удалось, действуйте в следующей последовательности.
  1. Взведите стояночный тормоз, включите зажигание и тонким предметом нажмите на маленькую кнопку, расположенную спереди слева от рычага селектора режимов АТ. Переведите рычаг в положение «P» или «N» и отпустите кнопку.
  1. После снятия блокировки проверьте предохранитель 1 в главном монтажном блоке и при необходимости замените его. Если предохранитель цел, причиной блокировки рычага селектора могло стать снижение напряжения. Если причина блокирования не определена, обратитесь на СТО Saab.

« предыдущая страница
2.5.3. Использование ручной коробки переключения передач (РКПП)
^
к оглавлению
следующая страница »
2.5.5. Тормозная система

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.