поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9-5. Saab 9-5 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9-5
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.1. Доступ, защита
2.2. Элементы систем безопасности
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.3.1. Комбинация приборов
2.3.2. Органы управления и оборудование салона
2.4. Устройства обеспечения комфорта
2.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления

Общий вид комбинации приборов представлен на иллюстрации.

Комбинация приборов

1 — Тахометр
2, 4 — Индикаторы указателей поворотов и аварийной сигнализации
3 — Спидометр
5 — Манометр (некоторые модели)

6 — Указатель запаса топлива
7 — Указатель температуры двигателя
8 — Кнопка обнуления измерителя пробега
9 — Одометр и измеритель пробега

Контрольно-измерительные приборы

Спидометр

Спидометр расположен в центральной части комбинации приборов и показывает скорость движения автомобиля в км/ч. При включённом режиме «NIGHT PANEL» шкала спидометра освещается до 140 км/ч. Подсветка остальной части шкалы включается при скорости выше 135 км/ч.

Тахометр

Тахометр находится слева от спидометра и показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту.

Тахометр предназначен для контроля над оборотами двигателя. Дополнительно блок управления двигателем ограничивает подачу топлива при достижении 6200 об/мин (бензиновые двигатели) или 4600 об/мин (дизельные двигатели).

Счётчики пробега и кнопка обнуления

Поле одометра и измерителя пробега размещено под тахометром.

Одометр (слева) регистрирует общий пробег (км) транспортного средства с момента ввода его в эксплуатацию. Измеритель пробега показывает пробег (км и сотни метров) автомобиля с момента обнуления счётчика. Для обнуления измерителя используется соответствующая кнопка (8 на иллюстрации выше), расположенная справа от измерителя. В зависимости от положения ключа в замке зажигания, эта кнопка действует по-разному. При выключенном зажигании при первом нажатии на кнопку на 20 секунд включается дисплей, а при повторном нажатии измеритель обнуляется. При включённом зажигании обнуление происходит при первом нажатии на кнопку.

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива расположен в правой нижней части комбинации приборов и служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива.

Погрешность показаний указателя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение, и увеличивается при движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам. Функционирование указателя не зависит от положения ключа зажигания.

Расположенная в нижней части циферблата К/Л с изображением заправочной колонки извещает водителя о том, что в баке осталось около 10 л топлива. При этом следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля. Для того чтобы узнать расстояние, которое на которое хватит оставшегося топлива, используйте бортовой компьютер.

Указатель температуры двигателя

Указатель температуры двигателя расположен справа от указателя запаса топлива и служит для визуального представления температуры охлаждающей жидкости двигателя.

В нормальном состоянии стрелка указателя должна находиться в центре шкалы. Если стрелка приближается к красной зоне шкалы, старайтесь разгрузить двигатель, двигаясь на высшей возможной передаче и с наименьшими возможными оборотами. При перемещении стрелки в красную зону загорается предупреждающая К/Л и раздаётся звуковой сигнал. Если стрелка не опускается, несмотря на описанные выше меры, следует прекратить движение, выключить К/В (если он был включён) и дождаться остывания двигателя. Проверьте предохранитель вентилятора радиатора и уровень охлаждающей жидкости. При необходимости устраните утечки и долейте ОЖ, либо замените предохранитель.

Если уровень ОЖ ниже отметки «MIN», на многофункциональном дисплее появляется сообщение «FILL COOLANT LIQUID».

Манометр турбокомпрессора

Манометр расположен в верхнем правом углу комбинации приборов и указывает количество воздуха, требуемое для сгорания топлива, что соответствует нагрузке на двигатель.

При низких нагрузках стрелка перемещается в белой зоне, а при повышении нагрузки – смещается в жёлтую зону. При очень высоких нагрузках стрелка может переместиться в начало красной зоны без наличия каких-либо неисправностей двигателя.

Если же стрелка продолжает неоднократно заходить в красную зону и при этом двигатель теряет мощность (т.к. защитная система ограничивает давление турбонаддува), обратитесь на СТО компании Saab.

Если скорость автомобиля превышает 230 км/ч, то повышение скорости также ограничивается за счёт снижения давления турбонаддува. Стрелка манометра перемещается к середине жёлтого поля, что свидетельствует о понижении мощности двигателя, а следовательно, и о скорости автомобиля.

Контрольные лампы и индикаторы

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционирования основных агрегатов и систем автомобиля.

* К/Л низкого давления двигательного масла, загорается вместе с предупредительной К/Л в случае давления двигательного масла, недостаточного для нормальной работы двигателя. Если данная К/Л загорится во время движения автомобиля, при первой же возможности остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте уровень двигательного масла и при необходимости откорректируйте его.

*   К/Л системы зарядки, загорается вместе с предупредительной К/Л при неисправности в системе заряда. Если данная К/Л загорится во время движения автомобиля, при первой же возможности остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте приводной ремень. Если ремень натянут правильно, неисправность заключается в электропроводке системы заряда.

*   К/Л низкого уровня тормозной жидкости, загорается вместе с предупредительной К/Л. При включении данной К/Л совместно с К/Л ABS неисправность может иметь место в системе ABS. При включении данной К/Л следует проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре, а также гидравлические линии тормозной системы на наличие утечек.

Движение на автомобиле с неисправной тормозной системой недопустимо.

К/Л взведённого стояночного тормоза. При попытке начать движение с горящей данной К/Л загорается предупредительная К/Л и раздаётся звуковой сигнал.

*   К/Л ABS служит для контроля за исправностью функционирования ABS. Включается при наличии неисправности в системе ABS. Одновременно с данной лампой могут загораться предупредительная К/Л, К/Л низкого уровня тормозной жидкости и К/Л взведённого стояночного тормоза – это указывает на неисправность в системе распределении тормозного усилия. При включении К/Л ABS рабочая тормозная система продолжает работать, но без ABS. В целях безопасности следует остановиться и проверить уровень тормозной жидкости. Если уровень нормальный, сильно выжмите педаль тормоза 2-3 раза и снова проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень остался нормальным, можно продолжить движение с особой осторожностью, а затем как можно быстрее отогнать автомобиль на СТО для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

AIR
BAG* — К/Л SRS, горит вместе с предупредительной К/Л при наличии неисправности в системе SRS. Систему SRS в таком случае следует немедленно проверить. К/Л SRS загорается на 3 с при включении зажигания и должна гаснуть после запуска двигателя.

INFO
DISPL* — К/Л многофункционального дисплея, загорается при поступлении сообщения на дисплей. Одновременно раздаётся звуковой сигнал.

*   Предупредительная К/Л, сопровождается включением зуммера и загорается при возникновении неисправности в одной из систем, связанных с безопасностью автомобиля:
  • Неисправна SRS;
  • Низкое давление двигательного масла;
  • Взведён ручной тормоз при скорости автомобиля более 5 км/ч;
  • Низкий уровень тормозной жидкости;
  • Неисправна ABS;
  • Нарушена регулировка распределения тормозного усилия между передней и задней осью;
  • Высокая температура ОЖ;
  • Неисправна система заряда.

Кроме того, К/Л загорается через 10 с после включения зажигания, если двигатель не был запущен.

 

*   К/Л неисправности двигателя, загорается при наличии неисправности в топливной системе или в системе зажигания. Даже если при включённой лампе автомобиль может двигаться, его всё равно следует как можно быстрее проверить на СТО.

*   Данная К/Л указывает на то, что в топливном баке осталось менее 10 л и напоминает о том, что при первой возможности следует заправится. На дизельных моделях при остатке 3 л топлива на многофункциональный дисплей выводится сообщение «STOP FOR FUEL» (заправьте топливо).

CRUISE   —   К/Л включённого темпостата.

Данная К/Л служит для подтверждения включения дальнего света фар.

К/Л ксеноновых фар (при соответствующей комплектации), загорается при возникновении неисправности в ксеноновых фарах, либо в системе автоматической регулировки дальности их света. При этом лампы перемещаются в пониженное (противоослепляющее) положение и, следовательно, снижается дальность видимости.

К/Л, подтверждающая включение задних туманных фонарей.

К/Л включения наружного освещения.

К/Л, указывающая на незакрытую дверь или крышку багажника.

WINTER   —   Данная К/Л указывает на работу АТ по программе «WINTER» (см. Раздел Использование автоматической трансмиссии (АТ)).

SPORT  —   Данная К/Л указывает на работу АТ по программе «SPORT» (см. Раздел Использование автоматической трансмиссии (АТ)).

*   К/Л наличия неисправности АТ. Для того чтобы удостовериться в неисправности АТ выключите двигатель и снова включите зажигание. При горящей К/Л возможность движения автомобиля остаётся, но АТ работает в аварийном режиме.

*   К/Л выключения систем TCS/ESP, загорается при принудительном выключении данных систем, а также при возникновении неисправности в системе.

К/Л активности систем TCS/ESP, загорается при активации данных систем, т.е. при пониженном трении между колёсами и дорогой.

К/Л преднакала дизельного двигателя. Загорается при включённом зажигании, если температура ОЖ ниже 5 град. Запускать двигатель следует только после того, как данная К/Л погаснет.

* Данные К/Л при включении зажигания должны загореться на 3 с, в подтверждение их исправности; К/Л заряда, предупреждающая К/Л и К/Л низкого давления масла горят до тех пор, пока не запустится двигатель.


« предыдущая страница
2.2.6. Опасность отравления монооксидом углерода
^
к оглавлению
следующая страница »
2.3.1. Комбинация приборов

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.