поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9-5. Saab 9-5 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9-5
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
10.1. Общая информация
10.2. Сцепление
10.3. Приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


10.1. Общая информация

Сцепление предназначено для разрыва силовой связи между двигателем и РКПП при переключении передачи и обеспечивает благодаря фрикционной связи плавную передачу крутящего момента на ходовую часть при начале движения.

Сцепление состоит из нажимного диска, ведомого диска, и гидравлического привода с главным и исполнительным цилиндром.

Компоненты сцепления

Ведомый и нажимной диски, а также исполнительный цилиндр сцепления

Нажимной диск болтами крепится к маховику, связанному с коленчатым валом двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который прижимается к маховику нажимным подшипником исполнительного цилиндра. Ведомый диск связан с первичным валом РКПП через шлицевое соединение.

При нажатии педали сцепления тормозная жидкость из общего резервуара через главный цилиндр сцепления под давлением передаётся в исполнительный цилиндр. Нажимной подшипник исполнительного цилиндра воздействует на нажимной диск. При этом ведомый диск отводится от маховика и силовая связь между двигателем и РКПП прерывается. В не нажатом состоянии нажимная пружина прижимает подшипник к тарельчатой пружине нажимного диска. Это снижает износ нажимного подшипника сцепления, т.к. он при включении не разгоняется до числа оборотов двигателя.

При каждом включении и выключении сцепления в результате силового воздействия происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск представляет собой изнашивающуюся деталь, однако средний срок его службы довольно большой и зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и стиля вождения.

Приводные валы

Приводные валы

Автомобили Saab 9-5 имеют передний привод. Крутящий момент на колёса передаётся от трансмиссии через встроенный в неё дифференциал посредством приводных валов. Приводные валы имеют одинаковую длину, однако между правым валом и дифференциалом установлен промежуточный вал, опирающийся на подшипник, установленный на силовом агрегате. Переменный угол наклона приводных валов осуществляется посредством внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), помещённых в защитные чехлы. Внутренний шарнир левого вала фиксируется внутри коробки с помощью стопорного кольца. Внутренний шарнир правого вала установлен в специально предназначенном гнезде промежуточного вала. Наружные шарниры обоих валов входят в ступицы передних колёс и фиксируются ступичными гайками.


« предыдущая страница
10. Сцепление и приводные валы
^
к оглавлению
следующая страница »
10.2. Сцепление

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.