17.3. КондиционерНа Renault 19 может быть установлен кондиционер. Он работает таким образом:
как в холодильнике, газообразный холодильный агент уплотняется компрессором.
Компрессор приводится в действие коленчатым валом двигателя посредством ребристого
клинового ремня. При сжатии холодильный агент сжижается и поступает в испаритель,
который расположен в корпусе устройства отопления и вентиляции перед отопителем.
Он выглядит как радиатор. Там холодильный агент испаряется и таким образом поглощает
теплоту. Прошедший через испаритель охлажденный воздух поступает в салон. Через
конденсатор, расположенный рядом с радиатором жидкостного охлаждения в моторном
отсеке, холодильный агент снова поступает к компрессору. Для усиленной конденсации
вентилятор системы охлаждения двигателя работает постоянно.
Для безотказной работы кондиционера необходимо включать его и в холодное время
года. В противном случае высохнут уплотнения в системе циркуляции холодильного
агента; они затвердеют и станут протекать. Это приведет к потере холодильного
агента, который одновременно служит смазочным материалом.
|
Рекомендация: кондиционер нельзя ремонтировать
самостоятельно. Исключение составляет только проверка натяжения клинового
ремня. Холодильный агент кондиционера состоит из углеводорода фтора (FCKW).
FCKW разрушает не только озоновый слой, но и опасна также непосредственная
работа с этим веществом.
|
|