1.2. Модернизация моделиRenault 19 19D TDE
Renault 19 седан 1,8 ТХЕ
Уже в первые месяцы после начала продаж в Германии в начале 1989 года Renault
19 стал импортной машиной № 1 в своем классе. Приведенная ниже хронология не
только иллюстрирует стремление производителей улучшить Renault 19 за счет совершенствования
ее конструкции, но и знакомит с отдельными вариантами модели и специальными
модификациями, что окажется весьма полезным при покупке подержанной машины.
1989
Январь
С 19 января, примерно через 5 месяцев после начала продаж модели во Франции,
Renault 19 стал продаваться и в Германии. Он предлагался как 2- и 4-дверный
вариант в трех видах комплектации (е 1,е 2 и е 3), которая, в свою очередь,
подразделялась следующим образом: е 1=TR, TD; е 2= GTR, GTS, GTX и GTD; е 3=
TSE, TXE, TDE. С началом продаж Renault 19 продавался также с дизельным двигателем
в комплектации TD, GTD,TDE. С бензиновым карбюраторным двигателем без оснащения
катализатором продавался только Renault 19 TR и GTR (с объемом двигателя 1,4
л). Все остальные двигатели были оборудованы регулируемым катализатором тройного
действия.
Двигатели: С рабочим объемом 1,4 л имеет мощность 43 кВт, соответственно
1,8 л — 54 кВт; 1,8 л — 65 кВт и 1,9 л дизель — 47 кВт.
Коробки передач: Все Renault 19 с одноточечным впрыском комплектуются 5 ступенчатой
коробкой передач. По желанию покупателя может быть установлена 3 ступенчатая
автоматическая коробка передач.
Кузов: Кузов, усиленный лонжеронами; наклеенное многослойное
лобовое стекло; хорошо подогнанные боковые стекла; утопленные водостоки; интегрированный
задний спойлер; спойлеры, расположенные в нижней части кузова; два управляемых
из салона наружных зеркала.
Подвеска и тормоза: Стойки амортизаторов Мак Ферсона, опирающиеся на поперечные
качающиеся рычаги, укрепленные на вспомогательной раме; стабилизаторы; реечное
рулевое управление, комплектуемое по желанию сервоприводом.
Колеса: Все Renault 19 имеют установленные на заводе стальные
диски и шины размером от 165/70 R 13 Т до 175/ 70 R 13 H (в зависимости от модификации).
Комплектация е 1 (TR, TD): система единого ключа; обогрев
заднего стекла; стеклоочиститель с двумя скоростями (включение через интервал
и учащенная очистка стекла); фонари заднего хода; противотуманные фары; разъем
для установки магнитолы; округлые регулируемые подголовники; счетчик километража;
индикатор уровня топлива; обивка дверей аналогична обивке сидений.
Комплектация е 2 (GTR, GTS, GTX, GTD): дополнительно к е 1
— задний стеклоочиститель и стеклоомыватель; индикатор уровня масла; боковые
предохранительные планки; предупредительный сигнал «Включите свет»; центральную
подачу теплого воздуха; место для карты в двери переднего пассажира; две пепельницы
сзади; особый обивочный материал; освещение багажника и бардачка; асимметричные
(1/3:2/3) откидные спинки задних сидений; обитый багажник.
Комплектация е 3 (TSE, TXE, TDE): дополнительно к е 2 — панорамное
стекло сзади (на 2-дверной модификации); звуковой сигнал на 2 тона; противотуманные
фары; центральный замок с инфракрасным дистанционным управлением; электростеклоподъемники
передних стекол; велюровая обивка сидений; обитые подголовники (регулируются
в вертикальной и горизонтальной плоскости; водительское кресло с поддержкой
поясницы и изменением его высоты; регулируемая рулевая колонка; подводка теплого
воздуха из системы отопления к задним сиденьям.
Renault 19 — 16 клапанов
Renault 19 кабриолет — 16 клапано
Все виды комплектации по желанию могут быть дополнены: центральным замком с
инфракрасным дистанционным управлением; водительским креслом с поддержкой поясницы
и изменением его высоты; антиблокировочной системой; кодированным авторадио
с управлением на рулевом колесе; двумя обогреваемыми и электрорегулируемыми
внешними зеркалами; электрическим люком; рулевым приводом с сервомеханизмом;
кондиционером; бортовым компьютером; задним стеклоочистителем и электростеклоомывателем;
передними стеклоподъемниками; противотуманными фарами; асимметричными задними
сиденьями с откидными спинками.
Апрель
Продано уже 23500 Renault 19. Из них свыше 80% — машины с катализатором и только
5% карбюраторная версия Renault 19 с 1,4-литровым двигателем.
Сентябрь
На ярмарке во Франкфурте в 1989 года представлен классический седан Renault
19. Он получил обозначение Chamade. При общей длине 4,26 м кузов седана был
на 11 см длиннее, чем у прежней модификации (хэтчбек). Спереди Chamade идентичен
предшественнику. Изменены лишь задние очертания кузова. Другую форму имеют также
задний бампер и трапециевидные задние фары. Спинки задних сидений асимметрично
разделены и могут откидываться вперед.
На этой же ярмарке был показан 16-клапанный Renault 19. Это была премьера спортивной
серии этих автомобилей в Германии. Первоначально эта серия была представлена
исключительно двухдверными автомобилями, оборудованными 4-цилиндровым рядным
двигателем с рабочим объемом 1764 см3, и мощностью 99 кВт при 6500
оборотах в минуту. 16-клапанный Renault 19 оборудован катализатором.
У 16-клапанного Renault 19 более низкая посадка. Его передняя подвеска ниже
на 15 мм, а задняя — на 20 мм. Кроме того, подвеска этого Renault 19 оборудована
более мощными пружинами и амортизаторами, усиленными стабилизаторами и сайлентблоками.
На Renault 19 GTX и TXE с 16-клапанным двигателем в отличие от других модификаций
Renault 19 установлены усиленные стабилизаторы (24,5 мм вместо 22 мм по диаметру).
На серийном 16-клапанном Renault 19 установлены широкие шины размером 195/50
R 15 V на стальных дисках размером 6 1/2 Jґ14. По желанию могут быть установлены
облегченные алюминиевые диски. Тормозная система у 16-клапанного Р19 была оборудована
АБС (Bendix) и имела передние вентилируемые тормозные диски. Тормоза задних
колес дополнительно были оборудованы двойным ограничителем тормозного усилия
в зависимости от нагрузки на колеса.
Внешний вид: бампер, окрашенный под цвет машины, с интегрированным спойлером
и устройством для охлаждения тормозов; сигналы поворота в бампере; дополнительные
фары; увеличенные дверные пороги, окрашенные под цвет машины; внешние зеркала,
окрашенные под цвет машины; задние спойлеры; серые боковые молдинги дверей на
уровне пояса; тонированные стекла. Внутренняя отделка: для серийной комплектации-люкс
(е 3) поставляются регулируемые в нескольких плоскостях спортивные сиденья,
по желанию с черной кожаной обивкой; спортивный руль, рукоятка рычага переключения
передач и предохранительная гармошка с кожаной обивкой; новый дизайн приборной
доски; тахометр и индикатор уровня масла.
Renault 19 1,4 RN
Renault 19 1,8 RT
1990
Апрель
Презентация специальной модификации Renault 19 TX i. Она была создана на базе
Renault 19 TXE. По желанию в автомобиль могли быть установлены: кожаные комбинированные
с велюром сиденья с удлиненной нижней подушкой; спортивный руль; салон с кожаной
обивкой; лакированные бамперы и внешние зеркала, окрашенные под цвет машины.
Renault 19 TX i продавался в двух- и четырехдверном вариантах.
1991
Январь
Renault 19 был назван читателями автомобильного журнала «Автомотоспорт» «лучшим
автомобилем в мире» своего класса. Прекращен выпуск базовой комплектации е 1
в вариантах TR и TD.
Февраль
Началась продажа модели Renault 19 GTS Dynamic с двигателем объемом 1,7 л и
мощностью 54 кВт. Внешне Р19 GTS Dynamic можно было узнать по синим надписям
на шинах Dynamic, лакированным бампером и внешним зеркалом, окрашенным под цвет
машины. Дополнительно модель оснащалась противотуманными фарами и декоративными
колпаками на диски.
Июль
Дизельная модификация Renault 19 была оснащена катализатором и благодаря этому
стала отвечать требованиям по выбросу отработавших газов (менее 0,08 г на км).
На Renault 19 по желанию могла быть установлена сдвижная крыша с солнцезащитным
жалюзи и электроприводом.
Сентябрь
Распространенная за короткое время специальная модификация Renault 19 GTS Dynamic
была создана в новом исполнении и получила обозначение «Dynamic II» . Началась
продажа 16-клапанного Renault 19, презентованного на ярмарке во Франкфурте в
1989 году.
Октябрь
На немецком рынке появился Renault 19 кабриолет. Он был создан при участии
фирмы «Карманн» в Оснабрюке. Базой кабриолета Renault 19 явился двухдверный
лимузин. На выбор поставлялись два двигателя объемом 1,8 л и мощностью 65 кВт
и 99 кВт. Подвеска кабриолета в точности повторяет подвеску лимузина Р19 ТХЕ
или 16-клапанной модификации. Комплектация также во многом повторяла комплектацию
лимузина Р19.
Декабрь
Базовые комплектации Renault 19 были названы GTR, GTS и GTD. Модификации Renault
19 с улучшенной комплектацией обозначаются как TSE, TDE и TXE.
1992
Февраль
Renault 19 Клио читателями автомобильного журнала «Автомотоспорт» в новом году
был назван «лучшим автомобилем в мире» в своем классе.
Май
Все модификации Renault 19 начали продаваться с обновленным внешним и внутренним
дизайном. Теперь обозначения модификаций для 3 видов комплектаций стали подразделяться,
как у Renault 19 Клио, на RC, RN и RT. Также были модернизированы двигатели
и их спектр был дополнен тремя новыми версиями.
Двигатели: 1,8-литровый 65 кВт; 1,8-литровый 81 кВт; 1,9-литровый дизель с турбонаддувом
и катализатором мощностью 66 кВт. Коробка передач: по желанию на Renault 19
с 1,8-литровым двигателем (65 кВт) могла быть установлена новая 4 ступенчатая
автоматическая коробка передач с электронным управлением. Кузов: новая форма
фар и новая решетка радиатора с улучшенным обдувом придали Renault 19 более
динамичный вид. Был также усилен каркас кузова. Салон: новый дизайн приборной
панели. Renault 19 с двигателем 1,8i (81 кВт) предлагались только в комплектации
RT.
Ноябрь
По желанию могла быть установлена подушка безопасности и натяжитель ремня безопасности.
На заднем сиденье устанавливались кресла для ребенка.
1993
Началась продажа модификаций Renault 19 Limited и Driver (имеют надписи на кузове).
Они оснащались 1,8-литровым двигателем мощностью 54 кВт или 65 кВт, а также
турбодизелем (66 кВт). Driver оснащалась подушкой безопасности и натяжителем
ремня безопасности. На Limited устанавливаются дополнительно: рулевое управление
с сервоприводом; откидной верх с электрическим приводом; передние электростеклоподъемники;
центральный замок с дистанционным управлением; велюровый салон; противотуманные
фары; теплоизолированные стекла; сигналы поворота; сиденье водителя, регулируемое
по высоте; специальные облегченные металлические диски
|