7.6.5.1. Общие сведенияАвтомобили оснащаются следующими системами:
– регулирования скорости, которая позволяет поддерживать выбранную водителем скорость. Эту функцию можно отключить в любой момент нажатием на педаль тормоза или на один из выключателей системы.
– ограничения скорости, которая позволяет водителю установить предельную скорость. При превышении ее воздействие на педаль акселератора не приводит к увеличению скорости автомобиля. Выбранную скорость можно увеличить в любой момент нажатием на педаль акселератора с переходом через точку сопротивления.
|
Рис. 7.92. Блок-схема системы регулирования и ограничения скорости: 1 – выключатель (регулятор) ограничителя скорости; 2 – выключатели на рулевом колесе; 3 – педаль акселератора; 4 – щиток приборов; 5 – датчик хода сцепления (если он установлен); 6 – выключатель стоп-сигнала; 7 – центральный электронный коммутационный блок в салоне; 8 – ЭБУ ABS; 9 – ЭБУ системы впрыска
|
Управление функциями «Регулирование скорости движения» и «Ограничение скорости движения» осуществляет ЭБУ системы впрыска. Этот блок обменивается информацией с ЭБУ ABS, ЦЭКБС, ЭБУ АКП (если она установлена) и щитком приборов. ЭБУ системы впрыска реализует заданные значения, выдавая управляющие команды на блок дроссельной заслонки с сервоприводом или регулируя подачу дизельного топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ
Мигание сигнальной лампы на щитке приборов показывает, что поддержание заданной скорости невозможно (например, при движении под уклон).
|
|