6.3.1. Прокачка тормозовИспользуйте только свежую тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4.
Прокачка из гидропривода рабочей тормозной системы необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.
|
Рис. 6.5. Залив свежей тормозной жидкости
|
В процессе прокачки тормозной системы уровень жидкости не должен опускаться ниже середины бачка гидропривода рабочей тормозной системы.
Прокачку тормозов выполняйте в следующей последовательности:
1 – задний правый рабочий цилиндр тормоза;
2 – задний левый рабочий цилиндр тормоза;
3 – передний правый суппорт тормоза;
4 – передний левый суппорт тормоза.
Поднимите автомобиль.
Отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра.
|
Рис. 6.6. Плавно нажимайте на педаль тормоза
|
Плавно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее ( рис. 6.6).
Заткните выходные отверстия тормозного цилиндра пальцами и отпустите педаль тормоза ( рис. 6.7).
Повторите операции три – четыре раза.
Подсоедините виниловую трубку к штуцеру прокачки колесного тормозного цилиндра ( рис. 6.8).
ПРИМЕЧАНИЕ
Начните прокачку с колесного тормозного цилиндра, который наиболее удален от главного цилиндра.
|
Нажмите на педаль тормоза несколько раз, затем, удерживая педаль в нажатом состоянии, ослабьте затяжку штуцера прокачки.
Когда тормозная жидкость перестанет выходить, затяните штуцер, затем отпустите педаль тормоза.
Момент затяжки: 8,3 Н·м.
Повторяйте операции прокачки до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Повторите процедуру прокачки для каждого колеса.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте жидкость в случае необходимости.
|