5.2.17. Система выпуска отработавших газовСистема выпуска отработавших газов служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращения их попадания в салон автомобиля даже в минимальном количестве и снижения шума двигателя. Чтобы система выпуска нормально работала, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов влияет также на мощность двигателя и расход топлива.
На автомобилях с дизельными двигателями для снижения токсичности отработавших газов применяется нерегулируемый окислительный каталитический нейтрализатор.
Уменьшение содержания оксидов азота в отработавших газах дизельного двигателя достигается за счет установки на автомобиле системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Через клапан системы EGR на прогретом двигателе часть отработавших газов направляется в камеры сгорания двигателя, в результате чего снижается температура сгорания и уменьшается содержание оксидов азота в отработавших газах.
|
Рис. 4.83. Система выпуска отработавших газов на автомобилях с двигателями DW10TD: 1 — хомут, 25 Н•м
|
Элементы системы выпуска соединены хомутами, болты крепления которых необходимо затягивать моментом 25 Н•м ( рис. 4.83).
После обслуживания и ремонта системы выпуска проверьте, чтобы система была установлена свободно, без напряжения, с достаточным зазором относительно элементов кузова.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии системы выпуска отработавших газов необходимо защищать соединительный элемент в приемной выхлопной трубе от любых механических повреждений и контактирования с любыми продуктами, вызывающими коррозию. Соединительный элемент в приемной выхлопной трубе не должен быть согнут на угол более 20° или смещен на 20 мм в осевом и на 25 мм в радиальном направлениях, так как в противном случае он будет поврежден.
|
Перед повторным монтажом элементов системы выпуска очистите их места соединения наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины.
|