7.1.2. Общая информацияСцепление
Конструкция маховика
|
1 – плоский маховик, устанавливавшийся на ранних моделях;
2 – чашеобразный маховик, устанавливавшийся на более поздние модели
|
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии
при переключении передач или торможении и плавного их соединения при трогании
автомобиля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических
нагрузок.
Сцепление состоит из диска сцепления, ведущей части сцепления с нажимным диском
и механизма выключения сцепления.
Диск сцепления установлен между маховиком и нажимным диском сцепления и перемещается
по шлицам первичного вала коробки передач.
Для того чтобы отключить двигатель от коробки передач, необходимо отвести выжимной
диск от диска сцепления. Это достигается использованием тросового привода. Вилка
выключения сцепления перемещает выжимной подшипник, который воздействует на
пружину выжимного диска и отводит нажимной диск от диска сцепления.
Такая конструкция сцепления позволяет заменить диск сцепления, выжимной подшипник
и уплотнительное кольцо направляющей втулки без снятия двигателя или коробки
передач с автомобиля.
С 1992 года на моделях 1,8 и 2,0 л начали устанавливать чашеобразный маховик
(см. рис. Конструкция маховика). При этом крутящий момент передается
более плавно и уменьшается вибрация трансмиссии. Однако для замены диска сцепления
необходимо снимать коробку передач.
|