6.11. Приводной ремень генератораКЛИНОВОЙ НЕРЕБРИСТЫЙ РЕМЕНЬ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините воздушный патрубок и воздушного
фильтра и воздушной камеры или корпуса дросселя и снимите его. |
2. Правильное натяжение ремня обеспечивает
длительную его эксплуатацию. Не перетягивайте приводной ремень генератора,
так как в этом случае могут выйти из строя подшипники генератора. |
3. Периодически проверяйте состояние ремня
генератора. Если ремень изношен, порван или разлохмачен, его необходимо
заменить. Рекомендуется иметь в автомобиле запасной приводной ремень
генератора. |
4. На моделях с усилителем рулевого управления
приводной ремень генератора также приводит в действие насос усилителя
рулевого управления. |
5. Для снятия приводного ремня генератора на
моделях 1,8 и 2,0 л в первую очередь снимите приводной ремень насоса
усилителя рулевого управления. |
6. Ослабьте болты и гайки крепления генератора
так, чтобы генератор можно было переместить к двигателю. |
7. Снимите приводной ремень генератора со шкивов. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Используя ремень требуемого типоразмера,
установите его вокруг шкивов. Отрегулируйте натяжение приводного ремня
генератора, перемещая генератор от двигателя, и затяните болты крепления
генератора. |
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки натяжения приводного ремня
генератора необходимо использовать специальные приборы, однако вручную
можно примерно определить натяжение генератора. Для этого, используя
умеренное усилие руки, нажмите в середине самой длинной ветви ремня
генератора и проверьте, что прогиб ремня составляет примерно 13 мм. |
2. Ослабьте болты и гайки крепления генератора
и, используя деревянный брусок, отведите генератор от двигателя до
достижения требуемого натяжения ремня генератора и затяните гайки
и болты. |
3. При наличии установите и отрегулируйте натяжение
приводного ремня насоса усилителя рулевого управления. |
4. Установите воздушный патрубок. |
5. При установке нового ремня в процессе приработки
он будет растягиваться, поэтому необходимо проверить и повторно отрегулировать
натяжение ремня через 400 км пробега. |
|
РЕБРИСТЫЙ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
На более поздних моделях с усилителем рулевого управления устанавливается ребристый клиновой ремень с автомати ческим механизмом натяжения. После установки не требуется регулировки натяжения ремня.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите воздушный фильтр и воздухо заборник. |
2. Если ремень будет устанавливаться повторно,
мелом отметьте направление вращения ремня. |
3. Используя гаечный ключ, поверните ролик
автоматического механизма натяжения по часовой стрелке, если смотреть
с правой стороны автомобиля, и зафиксируйте его в этом положении.
После уменьшения натяжения приводного ремня снимите его со шкивов
и верните механизм натяжения в исходное положение. |
4. Домкратом через деревянный брусок поддержите
двигатель. |
5. Под автомобилем отвинтите правую опору крепления
силового агрегата от кузова. |
6. Опустите домкрат настолько, чтобы можно было
извлечь приводной ремень между кронштейном и кузовом. |
|
Установка
Правильное расположение ребристого клинового ремня на двигателе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проденьте новый ремень между кронштейном
и кузовом и поднимите двигатель в исходное положение. |
2. Используя метчик соответствующего размера,
очистите резьбу для болтов крепления опоры силового агрегата. Нанесите
на резьбу болтов крепления опоры силового агрегата тонкий слой состава,
препятству ющего отвинчиванию болтов, затем ввинтите болты и затяните
их требуемым моментом. |
3. Используя гаечный ключ, поверните ролик
механизма натяжения против часовой стрелки и установите приводной
ремень на шкивы (см. рисунок). Правильно разместите ремень
на шкивах и отпустите ролик механизма натяжения. |
4. Установите воздушный фильтр и воздухозаборник. |
|
|