поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Кадетт Е. Opel Kadett E (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Kadett E
1. Инструкция по эксплуатации
2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
3. Техническое обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров)
4.2. Двигатели OHC
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.4.1. Техническая характеристика
4.4.2. Метод снятия двигателя
4.4.3. Ремонт двигателя
4.4.4. Замена моторного масла и масляного фильтра
4.4.5. Проверка, снятие, установка и регулировка зубчатого ремня
4.4.6. Привод механизма газораспределения
4.4.7. Снятие и установка головки блока цилиндров
4.4.8. Снятие и установка распределительного вала
4.4.9. Снятие и установка масляного поддона
4.4.10. Снятие и установка масляного насоса
4.4.11. Снятие и установка перепускного клапана
4.4.12. Снятие и установка водяного насоса
4.4.13. Снятие, проверка и установка термостата
4.4.14. Снятие и установка поршней и шатунов
4.4.15. Снятие и установка маховика
4.4.16. Замена уплотнительных колец
4.4.17. Замена опор силового агрегата
4.4.18. Снятие двигателя с коробкой передач
4.4.19. Разделение двигателя и коробки передач
4.4.20. Ремонт двигателя
4.4.21. Снятие, ремонт и сборка масляного насоса
4.4.22. Головка блока цилиндров
4.4.23. Проверка и восстановление деталей двигателя
4.4.24. Проверка элементов двигателя
4.4.25. Замена толкателей, упорных прокладок и гидравлических толкателей
4.4.26. Сборка двигателя.
4.4.27. Соединение двигателя с коробкой передач
4.4.28. Установка двигателя и коробки передач
4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная системы
7. Система запуска и зарядки
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Коробки передач и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрические схемы
 


4.4.2. Метод снятия двигателя

Двигатель 16D

1 – масляный поддон,
2 – редукционный клапан масляного насоса,
3 – масляный фильтр,
4 – шкив коленчатого вала,
5 – кожух зубчатого ремня,
6 – опора двигателя,
7 – впускной коллектор,
8 – вентиляционный шланг,
9 – патрубок термостата,
10 – трубка подачи топлива,
11 – трубка возврата топлива,
12 – воздухозаборник,
13 – крышка горловины для заливки масла,
14 – щуп для измерения уровня масла,
15 – вакуумный наос,
16 – топливная форсунка,
17 – вентиляционный шланг,
18 – электрическая шина свечей накаливания,
19 – стержневая пробка,
20 – маховик,
21 – топливный насос

Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта или ремонта основных узлов, то необходимо провести определенные подготовительные мероприятия.

Крайне важно наметить место, в котором будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется хотя бы ровная и чистая бетонная или асфальтированная площадка.

Промывка моторного отсека и силового агрегата перед началом демонтажа позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии.

Также понадобятся напольный подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель с коробкой передач. Соблюдение мер безопасности здесь играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля – операция потенциально опасная.

Если работы по демонтажу двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесь и попросите помочь лиц, имеющих опыт в таких работах. Имеется множество примеров того, как попытки в одиночку выполнить демонтаж двигателя с подъемом из моторного отсека заканчивались безуспешно.

Заранее спланируйте свои действия. Перед тем, как начать работы, возьмите напрокат или приобретите все необходимые инструменты и оборудование. К приспособлениям, обеспечивающим безопасность при демонтаже и монтаже двигателя, а также снижение трудозатрат, относятся (помимо подъемника) домкрат-тележка достаточной грузоподъемности, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых рабочих жидкостей двигателя. Если подъемник будет браться напрокат, то об этом договоритесь заранее, выполнив все работы, в которых этот механизм не требуется. Это позволит сэкономить деньги и время.

Имейте в виду, что значительное время Вы не сможете воспользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях из-за отсутствия специального оборудования, придется обратиться в мастерскую автосервиса. Эти предприятия работают по графику; будет целесообразным проконсультироваться там до демонтажа двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей.

Всегда при демонтаже и монтаже силового агрегата будьте очень внимательны. Необдуманные действия могут быть причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное – работа без травм.

« предыдущая страница
4.4.1. Техническая характеристика
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4.3. Ремонт двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.