поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Кадетт Е. Opel Kadett E (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Kadett E
1. Инструкция по эксплуатации
2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
3. Техническое обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров)
4.2. Двигатели OHC
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
4.3.1. Техническая характеристика
4.3.2. Проверка компрессии
4.3.3. Операции, требующие снятия двигателя
4.3.4. Снятие вспомогательных компонентов двигателя
4.3.5. Снятие и установка клапана регулировки давления масла
4.3.6. Зубчатый ремень
4.3.7. Снятие и установка механизма натяжения зубчатого ремня и роликов
4.3.8. Снятие, проверка и установка распределительных валов
4.3.9. Головка блока цилиндров
4.3.9.1. Снятие головки блока цилиндров
4.3.9.2. Установка головки блока цилиндров
4.3.9.3. Ремонт головки блока цилиндров
4.3.9.3.1. Разборка, проверка и сборка
4.3.10. Снятие и установка масляного поддона и маслоотражательной пластины
4.3.11. Масляный насос
4.3.12. Снятие и установка клапана термостата масляного радиатора
4.3.13. Поршни и шатуны
4.3.14. Снятие и установка маховика
4.3.15. Замена уплотнительных колец
4.3.16. Снятие, проверка и установка подшипников коленчатого вала
4.3.17. Проверка компонентов двигателя
4.3.18. Снятие и установка двигателя
4.3.19. Запуск двигателя после капитального ремонта
4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная системы
7. Система запуска и зарядки
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Коробки передач и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрические схемы
 


4.3.9.3. Ремонт головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров



1 – клапана,
2 – головка блока цилиндров,
3 – опора пружины,
4 – маслоотражательный колпачок,
5 – пружина,
6 – верхняя тарелка пружины,
7 – сухари,
8 – гидравлический толкатель,
9 – шайба,
10 – болт,
11 – направляющая втулка,
12 – шпилька,
13 – шайба,
14 – гайка,
15 – патрубок,
16 – прокладка головки блока цилиндров,
17 – заглушка,
18 – направляющая втулка

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя и очистите ее внешнюю поверхность от грязи.
2. Снимите с головки блока цилиндров коллекторы.
3. Вывинтите свечи зажигания и снимите распределитель зажигания.
4. Снимите распределительные валы.
5. Используя резиновую присоску, снимите гидравлические толкатели клапанов. Ни в коем случае не переворачивайте головку блока цилиндров для извлечения гидравлических толкателей. Храните гидравлические толкатели в контейнере с моторным маслом в вертикальном положении. При этом канавка для подачи масла в гидравлический толкатель должна быть расположена снизу (указана стрелкой).
6. Снимите коромысла, колодки осевого давления и гидравлические толкатели из головки блока цилиндров. Используя приспособление для сжатия пружины клапана, сожмите каждую пружину и снимите сухари с торца клапана. Снимите приспособление для сжатия пружины и извлеките тарелку пружины и пружину. Плоскогубцами, соблюдая осторожность, извлеките маслоотражательный колпачок со штока клапана. Извлеките нижнюю тарелку пружины.
7. Когда пружина клапана сжата и чашка пружины не снимается с сухарей, необходимо ударить молотком через деревянный брусок по чашке пружины, что приведет к освобождению сухарей.
8. Извлеките клапан через камеру сгорания. Каждый клапан храните в отдельном полиэтиленовом пакете вместе с тарелкой пружины, пружиной, гнездом пружины и сухарями для дальнейшей установки их на свои места.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите остатки старой прокладки с головки блока цилиндров.
2. Очистите нагар с камер сгорания, затем вымойте головку в соответствующем растворителе.
3. Очистите от углеродистых отложений клапаны, возможно, даже с применением проволочной щетки.
4. Тщательно осмотрите головку блока цилиндров на наличие трещин и других повреждений. При наличии трещин головка подлежит замене.
5. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров. При неплоскостности более чем 0,1 мм необходимо перешлифовать головку, при этом высота ее должна соответствовать требованиям.
6. Проверьте состояние седел клапанов. Если они прожжены, изношены или имеют дефекты, их необходимо заменить. Если износ седла клапана незначителен, их необходимо притереть. Проверьте направляющие втулки клапанов на износ, вставляя в них стержень клапана и перемещая его в сторону. Перемещение должно быть незначительным. Если перемещение чрезмерно, извлеките клапан и измерьте диаметр стержня клапана. При необходимости замените клапан. Если стержень клапана не изношен, значит, изношена направляющая втулка, которую необходимо заменить. Замену направляющих втулок клапанов следует производить на станции технического обслуживания.
7. Если седла клапанов должны быть перешлифованы, эту операцию необходимо выполнить после установки новых направляющих клапанов.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их на свои места. Клапан установите на те места, где они были притерты.
2. Установите нижнюю чашку пружины.
3. В комплекте новых маслоотражательных колпачков имеется установочная втулка, которая устанавливается на стержень клапана и защищает рабочие кромки маслоотражательных колпачков при их установке. Установите установочную втулку на стержень клапана, опустите маслоотражательный колпачок в свежее моторное масло и установите его по стержню клапана на место, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его рабочие кромки. Для установки маслоотражательных колпачков используйте специальную металлическую оправку.
4. Установите клапанную пружину и верхнюю чашку пружины.
5. Специальным приспособлением сожмите клапанную пружину и установите сухари в выемки стержня клапана и смажьте их. Снимите приспособление для сжатия пружины. Повторите эту операцию на остальных клапанах.
6. Молотом через деревянный брусок постучите по торцу стержня клапана для того, чтобы все элементы клапана четко установились на свои места.
7. Установите гидравлические толкатели клапанов в головку блока цилиндров на те же места, где они стояли перед снятием. Перед установкой толкателей смажьте гнезда в головке блока цилиндров чистым моторным маслом. При установке новых гидравлических толкателей опустите их в контейнер с чистым моторным маслом и несколько раз вручную сожмите их для того, чтобы заполнить их маслом.
8. Установите распределительные валы.
9. Ввинтите свечи зажигания и установите распределитель зажигания.
10. Установите коллекторы, термостат и кожух термостата.
11. Установите головку блока цилиндров.

« предыдущая страница
4.3.9.2. Установка головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3.9.3.1. Разборка, проверка и сборка

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.