4.3.1. Техническая характеристикаДвигатели DOHC – это двигатели с двумя распределительными валами, расположенными
в головке блока цилиндров.
Тип:
|
Все модели
|
Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд,
с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля.
Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами, приводимыми
в действие зубчатым ремнем, через гидравлические толкатели
|
Коды двигателей
|
20 XE, C20 XE или 20 XEJ
|
Диаметр цилиндров
|
86,0 мм
|
Ход поршня
|
86,0 мм
|
Рабочий объем
|
1998 см3
|
Порядок работы цилиндров:
|
Все модели
|
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого
ремня)
|
Направление вращения коленчатого вала
|
По часовой стрелке
|
Степень сжатия
|
10,5 : 1
|
Предупреждение
Код двигателя указывают
первые цифры из номера двигателя.
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров двигателя
|
Диаметр
|
Маркировка
|
Стандартный размер 1
|
85,98 мм
|
8
|
85,99 мм
|
99
|
86,00 мм
|
00
|
86,01 мм
|
01
|
Стандартный размер 2
|
86,02 мм
|
02
|
86,47 мм
|
7 + 0,5
|
86,48 мм
|
8 + 0,5
|
86,49 мм
|
9 + 0,5
|
86,50 мм
|
0 + 0,5
|
Максимально допустимая овальность цилиндров
|
0,013 мм
|
Максимально допустимая конусность цилиндров
|
0,013 мм
|
Коленчатый вал
Число коренных подшипников
|
5
|
Диаметр коренных шеек
|
57,982 – 57,995 мм
|
Диаметр шатунной шейки
|
48,971 – 48,987 мм
|
Увеличенный размер
|
0,25 и 0,50 мм
|
Осевой люфт коленчатого вала
|
0,07 – 0,3 мм
|
Рабочий зазор коренного подшипника
|
0,015 – 0,04 мм
|
Рабочий зазор шатунного подшипника
|
0,019 – 0,063 мм
|
Боковой зазор нижней головки шатуна
|
0,07 – 0,24 мм
|
Цветовая идентификация вкладышей:
|
– верхние вкладыши:
|
коренные, стандартные
|
Коричневый
|
коренные, увеличенные
на 0,25 мм
|
Коричневый/ синий
|
коренные, увеличенные
на 0,5 мм
|
Коричневый/ белый
|
шатунные, стандартные
|
Нет
|
шатунные, увеличенные
на 0,25 мм
|
Синий
|
шатунные, увеличенные
на 0,5 мм
|
Белый
|
– нижние вкладыши:
|
коренные, стандартные
|
Зеленый
|
коренные, увеличенные
на 0,25 мм
|
Зеленый/ синий
|
коренные, увеличенные
на 0,5 мм
|
Зеленый/ белый
|
шатунные, стандартные
|
Нет
|
шатунные, увеличенные
на 0,25 мм
|
Синий
|
шатунные, увеличенные
на 0,5 мм
|
Белый
|
Овальность коренных и шатунных шеек
|
Максимум 0,04 мм
|
Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке)
|
Максимум 0,03 мм
|
Поршни и поршневые кольца
Диаметр поршня
|
На 0,03 мм меньше чем диаметр цилиндра
|
Зазор поршня в цилиндре (все модели)
|
0,02 – 0,04 мм
|
Поршневые пальцы
Длина
|
61,5 мм
|
Диаметр
|
21 мм
|
Зазор в поршне
|
0,003 – 0,010 мм
|
Зазор в шатуне
|
0,015 – 0,030 мм
|
Головка блока цилиндров
Минимальная высота головки блока цилиндров после механической
обработки
|
135,63 мм
|
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки
блока цилиндров (все модели)
|
0,025 мм
|
Диаметр подшипников распределительного вала
|
28,000 – 28,021 мм
|
Ширина седла клапана:
|
– впускной
|
1,0 – 1,4 мм
|
– выпускной
|
1,4 – 1,8 мм
|
Распределительные валы
Привод
|
Зубчатый ремень
|
Число подшипников:
|
– впускной
|
5
|
– выпускной
|
6
|
Диаметр шейки подшипника
|
27,939 – 27,960 мм
|
Рабочий зазор шейки подшипника
|
0,061 мм
|
Осевой люфт
|
0,04 – 0,144 мм
|
Высота подъема кулачка
|
9,5 мм
|
Клапана
Угол рабочей фаски
|
44° 40'
|
Длина:
|
– номинальная
|
105 мм
|
– минимальная
|
104,6 мм
|
Диаметр тарелки:
|
– впускной
|
33 мм
|
– выпускной
|
29 мм
|
Диаметр стержня (стандартный):
|
– впускной
|
6,955 – 6,970 мм
|
– выпускной
|
6,945 – 6,960 мм
|
Диаметр стержня (увеличенный размер)
|
0,075 и 0,150 мм
|
Зазор между стержнем и направляющей клапана:
|
– впускной
|
0,045 мм
|
– выпускной
|
0,055 мм
|
Клапанный зазор
|
Автоматически регулируется гидравлическими толкателями
клапана
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:
|
– стандартный
|
7,000 – 7,015 мм
|
– увеличенный размер
|
0,075 и 0,150 мм
|
Высота установки направляющей втулки клапана
|
10,70 – 11,00 мм
|
Моменты затягивания
Стартер к блоку цилиндров
|
45 Нм
|
Кронштейн стартера к блоку цилиндров
|
25 Нм
|
Гайки коллектора
|
20 Нм
|
Болты крепления генератора к блоку цилиндров
|
40 Нм
|
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления
|
40 Нм
|
Болты крепления шкива вспомогательного приводного ремня коленчатого
вала к шкиву зубчатого ремня
|
20 Нм
|
Центральный болт крепления шкива коленчатого вала:
|
– стадия 1
|
250 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 40 – 50°
|
Болты крепления крышек коренного подшипника:
|
– стадия 1
|
50 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 40 – 50°
|
Крепление крышки шатунного подшипника:
|
– стадия 1
|
35 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 45 – 60°
|
Опоры силового агрегата (на резьбу болтов необходимо нанести
средство, препятствующее их отвинчиванию)
|
75 Нм
|
Крепление крышек подшипников распределительного вала:
|
– M8
|
20 Нм
|
– М9
|
10 Нм
|
Пробка слива масла
|
45 Нм
|
Масляный насос к блоку цилиндров
|
6 Нм
|
Болты крепления масляного поддона (на резьбу болтов необходимо
нанести средство, препятствующее их отвинчиванию)
|
15 Нм
|
Болты крепления маховика (на резьбу болтов необходимо нанести
средство, препятствующее их отвинчиванию):
|
– стадия 1
|
65 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 30 – 45°
|
Болты крепления водяного насоса
|
25 Нм
|
Болты крепления шкива распределительного вала:
|
– стадия 1
|
50 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 40 – 50°
|
Механизм натяжения зубчатого ремня и направляющие ролики:
|
– стадия 1
|
25 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 45 – 60°
|
Крышка головки блока цилиндров
|
8 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров:
|
– стадия 1
|
25 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 65°
|
– стадия 3
|
Довернуть на угол 65°
|
– стадия 4
|
Довернуть на угол 65°
|
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
|
Довернуть на угол 30°
|
Предупреждение
Все болты, которые доворачиваются
на определенный угол, должны быть заменены каждый раз после их отвинчивания.
|