поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Кадетт Е. Opel Kadett E (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Kadett E
1. Инструкция по эксплуатации
2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
3. Техническое обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров)
4.2. Двигатели OHC
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
4.3.1. Техническая характеристика
4.3.2. Проверка компрессии
4.3.3. Операции, требующие снятия двигателя
4.3.4. Снятие вспомогательных компонентов двигателя
4.3.5. Снятие и установка клапана регулировки давления масла
4.3.6. Зубчатый ремень
4.3.7. Снятие и установка механизма натяжения зубчатого ремня и роликов
4.3.8. Снятие, проверка и установка распределительных валов
4.3.9. Головка блока цилиндров
4.3.10. Снятие и установка масляного поддона и маслоотражательной пластины
4.3.11. Масляный насос
4.3.12. Снятие и установка клапана термостата масляного радиатора
4.3.13. Поршни и шатуны
4.3.14. Снятие и установка маховика
4.3.15. Замена уплотнительных колец
4.3.16. Снятие, проверка и установка подшипников коленчатого вала
4.3.17. Проверка компонентов двигателя
4.3.18. Снятие и установка двигателя
4.3.19. Запуск двигателя после капитального ремонта
4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная системы
7. Система запуска и зарядки
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Коробки передач и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрические схемы
 


4.3.1. Техническая характеристика

Двигатели DOHC – это двигатели с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров.

Тип:
Все модели
Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами, приводимыми в действие зубчатым ремнем, через гидравлические толкатели
Коды двигателей
20 XE, C20 XE или 20 XEJ
Диаметр цилиндров
86,0 мм
Ход поршня
86,0 мм
Рабочий объем
1998 см3
Порядок работы цилиндров:
Все модели
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня)
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке
Степень сжатия
10,5 : 1

Предупреждение

Код двигателя указывают первые цифры из номера двигателя.


Блок цилиндров

Диаметр цилиндров двигателя
Диаметр
Маркировка
Стандартный размер 1
85,98 мм
8
85,99 мм
99
86,00 мм
00
86,01 мм
01
Стандартный размер 2
86,02 мм
02
86,47 мм
7 + 0,5
86,48 мм
8 + 0,5
86,49 мм
9 + 0,5
86,50 мм
0 + 0,5
Максимально допустимая овальность цилиндров
0,013 мм
Максимально допустимая конусность цилиндров
0,013 мм

Коленчатый вал

Число коренных подшипников
5
Диаметр коренных шеек
57,982 – 57,995 мм
Диаметр шатунной шейки
48,971 – 48,987 мм
Увеличенный размер
0,25 и 0,50 мм
Осевой люфт коленчатого вала
0,07 – 0,3 мм
Рабочий зазор коренного подшипника
0,015 – 0,04 мм
Рабочий зазор шатунного подшипника
0,019 – 0,063 мм
Боковой зазор нижней головки шатуна
0,07 – 0,24 мм
Цветовая идентификация вкладышей:
  – верхние вкладыши:
     • коренные, стандартные
Коричневый
     • коренные, увеличенные на 0,25 мм
Коричневый/ синий
     • коренные, увеличенные на 0,5 мм
Коричневый/ белый
     • шатунные, стандартные
Нет
     • шатунные, увеличенные на 0,25 мм
Синий
     • шатунные, увеличенные на 0,5 мм
Белый
  – нижние вкладыши:
     • коренные, стандартные
Зеленый
     • коренные, увеличенные на 0,25 мм
Зеленый/ синий
     • коренные, увеличенные на 0,5 мм
Зеленый/ белый
     • шатунные, стандартные
Нет
     • шатунные, увеличенные на 0,25 мм
Синий
     • шатунные, увеличенные на 0,5 мм
Белый
Овальность коренных и шатунных шеек
Максимум 0,04 мм
Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке)
Максимум 0,03 мм

Поршни и поршневые кольца

Диаметр поршня
На 0,03 мм меньше чем диаметр цилиндра
Зазор поршня в цилиндре (все модели)
0,02 – 0,04 мм

Поршневые пальцы

Длина
61,5 мм
Диаметр
21 мм
Зазор в поршне
0,003 – 0,010 мм
Зазор в шатуне
0,015 – 0,030 мм

Головка блока цилиндров

Минимальная высота головки блока цилиндров после механической обработки
135,63 мм
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели)
0,025 мм
Диаметр подшипников распределительного вала
28,000 – 28,021 мм
Ширина седла клапана:
  – впускной
1,0 – 1,4 мм
  – выпускной
1,4 – 1,8 мм

Распределительные валы

Привод
Зубчатый ремень
Число подшипников:
  – впускной
5
  – выпускной
6
Диаметр шейки подшипника
27,939 – 27,960 мм
Рабочий зазор шейки подшипника
0,061 мм
Осевой люфт
0,04 – 0,144 мм
Высота подъема кулачка
9,5 мм

Клапана

Угол рабочей фаски
44° 40'
Длина:
  – номинальная
105 мм
  – минимальная
104,6 мм
Диаметр тарелки:
  – впускной
33 мм
  – выпускной
29 мм
Диаметр стержня (стандартный):
  – впускной
6,955 – 6,970 мм
  – выпускной
6,945 – 6,960 мм
Диаметр стержня (увеличенный размер)
0,075 и 0,150 мм
Зазор между стержнем и направляющей клапана:
  – впускной
0,045 мм
  – выпускной
0,055 мм
Клапанный зазор
Автоматически регулируется гидравлическими толкателями клапана
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:
  – стандартный
7,000 – 7,015 мм
  – увеличенный размер
0,075 и 0,150 мм
Высота установки направляющей втулки клапана
10,70 – 11,00 мм

Моменты затягивания

Стартер к блоку цилиндров
45 Нм
Кронштейн стартера к блоку цилиндров
25 Нм
Гайки коллектора
20 Нм
Болты крепления генератора к блоку цилиндров
40 Нм
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления
40 Нм
Болты крепления шкива вспомогательного приводного ремня коленчатого вала к шкиву зубчатого ремня
20 Нм
Центральный болт крепления шкива коленчатого вала:
  – стадия 1
250 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 40 – 50°
Болты крепления крышек коренного подшипника:
  – стадия 1
50 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 40 – 50°
Крепление крышки шатунного подшипника:
  – стадия 1
35 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 45 – 60°
Опоры силового агрегата (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию)
75 Нм
Крепление крышек подшипников распределительного вала:
  – M8
20 Нм
  – М9
10 Нм
Пробка слива масла
45 Нм
Масляный насос к блоку цилиндров
6 Нм
Болты крепления масляного поддона (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию)
15 Нм
Болты крепления маховика (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию):
  – стадия 1
65 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 30 – 45°
Болты крепления водяного насоса
25 Нм
Болты крепления шкива распределительного вала:
  – стадия 1
50 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 40 – 50°
Механизм натяжения зубчатого ремня и направляющие ролики:
  – стадия 1
25 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 45 – 60°
Крышка головки блока цилиндров
8 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
  – стадия 1
25 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 65°
  – стадия 3
Довернуть на угол 65°
  – стадия 4
Довернуть на угол 65°
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
Довернуть на угол 30°

Предупреждение

Все болты, которые доворачиваются на определенный угол, должны быть заменены каждый раз после их отвинчивания.



« предыдущая страница
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3.2. Проверка компрессии

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.