|
|
8.8. Снятие и установка РКППСнятие
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации
снимите защиту картера. Снимите впускные воздуховоды и корпус
воздухоочистителя (см. Главу
Системы питания и
выпуска).
- Слейте трансмиссионное масло (см. Главу
Текущее
обслуживание).
- Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см.
Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя огней заднего
хода (см.
Проверка исправности функционирования,
снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода)
и высвободите ее из промежуточных фиксаторов на картере РКПП.
|
- С целью минимизации потерь гидравлической жидкости сцепления,
пережмите струбциной подведенный к РКПП гибкий. Снимите стопорное
кольцо штуцерного соединения сверху на куполе сцепления и отсоедините
шланг. Аккуратно сжав замок, посадите стопорное кольцо на свое
место в разъеме. Уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном
порядке. Сразу же закупорьте открытые концы трубки и шланга с
целью минимизации гидравлической жидкости и во избежание попадания
в систему грязи.
|
|
|
Не выжимайте
педаль сцепления при отсоединенном шланге!
|
|
- Снимите приемную трубу, каталитический преобразователь и среднюю
секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
- На моделях, оборудованных РКПП F13, F17 и F18, отсоедините
узел тяг переключения от верхней части картера трансмиссии (см.
Снятие и установка механизма переключения передач).
На моделях с коробками F23, отсоедините наконечники тросов от
узла тяг сверху на картере, выверните крепежный болт и отведите
в сторону опорный кронштейн тросов.
- Снимите приводные валы (см. Главу
Сцепление
и приводные валы).
- Вывесьте силовой агрегат на уложенной в желоба брызговиков
штанге и снимите передний подрамник (см. Главу
Подвеска
и рулевое управление).
- Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, - с целью распределения
нагрузки проложите между головкой домкрата и картером РКПП деревянный
брусок.
- Выверните крепежные болты и отделите кронштейн передней опоры
подвески силового агрегата от купола сцепления.
|
- Выверните шесть крепежных болтов и снимите кронштейн левой опоры
с картера РКПП и снимите кронштейн. Постепенно отпуская таль,
опустите заднюю часть трансмиссии приблизительно на 5 см, - проследите,
чтобы не оказались пережатыми проложенные снизу коммуникационные
линии (шланги и электропроводка).
|
|
- На моделях со штампованным стальным поддоном картера двигателя
выверните крышку сцепления и снимите ее с основания картера.
|
- Выверните верхние и нижние болты крепления трансмиссии к двигателю,
- постарайтесь запомнить расположение болтов и фиксируемых ими
опорных кронштейнов. Еще раз удостоверьтесь, что все коммуникационные
линии отсоединены и ничто не мешает снятию коробки.
|
|
- Сдвинув домкрат с закрепленной на нем трансмиссией, отделите
купол сцепления от блока двигателя, - проследите, чтобы купол
полностью снялся с направляющих втулок, если втулки посажены свободно,
извлеките их и уберите в надежное место.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие
моменты.
|
- Перед установкой удостоверьтесь, что направляющие втулки посажены
в свои гнезда.
- Затягивайте весь крепеж с требуемым усилием.
- Перед установкой приводных валов замените их сальники (см.
Замена сальников).
- Передний подрамник устанавливайте в соответствии с рекомендациями
(см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
- Не забудьте заменить уплотнительное кольцо штуцерного соединения
шланга гидропривода сцепления, проследите за надежностью фиксации
шланга и прокачайте гидропривод (см. Главу
Сцепление
и приводные валы).
- Залейте в РКПП необходимое количество трансмиссионного масла
требуемого типа (см. Главу
Текущее обслуживание).
- В заключение отрегулируйте механизм переключения передач (см.
Регулировка привода переключения передач).
|
|
|
|