2.2.8. Проверка герметичности двигателя (содержание СО в системе охлаждения)
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).
|
ВНИМАНИЕ
Помните, что система охлаждения находится под давлением.
|
Откройте капот.
Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Медленно откручивая крышку, сбросьте давление в системе.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Долейте охлаждающую жидкость до метки COLD в случае необходимости.
|
Рис. 2.66. Установка тестера на расширительный бачок охлаждающей жидкости: 1 – тестер
|
Установите тестер на расширительный бачок охлаждающей жидкости ( рис. 2.66).
Запустите двигатель.
Проверьте двигатель на наличие утечек.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прозрачный цилиндр тестера содержит синюю реактивную жидкость, которая становится желтой при наличии воздуха с содержанием малейших следов угарного газа. При втягивании свежего воздуха в испытательную жидкость она восстанавливается и снова приобретает синий цвет.
|
Воздух отбирается из расширительного бачка охлаждающей жидкости резиновой грушей.
ВНИМАНИЕ
Охлаждающая жидкость не должна попадать в тестер.
|
Если синяя жидкость в главной камере тестера стала желтой, прокладка головки блока цилиндров или головка блока цилиндров негерметичны.
Проверка тестера
Жидкость может быть протестирована забором газов из выхлопной трубы. В этом случае испытательная жидкость должна стать желтой.
Отключите тестер и осторожно сбросьте давление.
Установите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Закройте капот.
|