2.2.3. Проверка потери давления в двигателе (двигатель 1,8 л)Снятие корпуса воздушного фильтра
Откройте капот.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).
|
Отверните гайку крепления и отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.
Снимите корпус воздушного фильтра и впускной коллектор.
|
Рис. 2.44. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления; 2 – впускной коллектор; 3 – разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха; 4 – корпус воздушного фильтра
|
Отсоедините разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
Отверните болт крепления, снимите хомут и впускную трубу воздушного фильтра.
Снятие передней крышки зубчатого ремня
|
Рис. 2.45. Крепление передней крышки зубчатого ремня: 1 – передняя крышка зубчатого ремня; 2 – болты крепления; 3 – защелки
|
Отверните два болта крепления, отсоедините верхнюю защелку и снимите переднюю крышку зубчатого ремня (верх) ( рис. 2.45).
ПРИМЕЧАНИЕ
Вытягивайте переднюю крышку зубчатого ремня вверх, за выступ (стрелка на рисунке 2.45).
|
Снимите крышку модуля зажигания в направлении стрелки, изображенной на ней.
ПРИМЕЧАНИЕ
Отметьте положение стрелки на крышке.
|
|
Рис. 2.46. Снятие крышки модуля зажигания: 1 – болты крепления
|
Отвернув 2 болта, снимите свечи зажигания, используя специальный инструмент КМ 6009 ( рис. 2.46).
Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Выньте масляный щуп.
Поднимите автомобиль.
Снятие правого борызговика двигателя
Отверните 4 болта крепления и снимите правый брызговик двигателя.
|
Рис. 2.47. Компоненты, снимаемые при демонтаже крышки головки блока цилиндров: 1 – правый брызговик двигателя; 2 – болты крепления; 3 – заклепки
|
Снимите две установленные на кузове заклепки.
Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1
|
Рис. 2.48. Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1: 1 – метки
|
Поворачивая коленчатый вал двигателя по направлению вращения, установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (метка 1) ( рис. 2.48).
Опустите автомобиль.
|
Рис. 2.49. Совмещение меток на зубчатых колесах распредвалов: 1 – метки
|
Нанесите 3 метки на одно из зубчатых колес распредвала и совместите метки на обоих колесах ( рис. 2.49).
Каждая метка должна быть смещена на 90° относительно соседней метки.
Подключите тестер падения давления к системе подачи сжатого воздуха ( рис. 2.50).
Откалибруйте тестер падения давления.
Включите првую передачу и стояночную тормозную систему.
ПРИМЕЧАНИЕ
Колеса должны находиться в контакте с землей.
|
Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 1.
Подайте сжатый воздух в цилиндр.
Проверка падения давления
Определите значение падения давления.
Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами – приблизительно 10%.
Максимальная потеря давления в цилиндре – 25%.
ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за любыми видимыми утечками сжатого воздуха во впускном и выпускном коллекторах и картере.
Обращайте внимание на пузыри в расширительном бачке охлаждающей жидкости.
|
Поверните коленчатый вал на 180° в направлении вращения двигателя (соответствует 90° поворота зубчатого колеса распредвала) и установите поршень цилиндра № 3 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (предварительно нанесенная метка).
Подключите тестер падения давления.
Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 3 и подайте сжатый воздух в цилиндр.
Определите значение падения давления.
Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами – приблизительно 10%.
Максимальная потеря давления в цилиндре – 25%.
Поверните коленчатый вал на 180° в направлении вращения двигателя (соответствует 90° поворота зубчатого колеса распредвала) и установите поршень цилиндра № 4 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (предварительно нанесенная метка)
Подключите тестер падения давления.
Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 4 и подайте сжатый воздух в цилиндр.
Определите значение падения давления.
Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами – приблизительно 10%.
Максимальная потеря давления в цилиндре – 25%.
Поверните коленчатый вал на 180° в направлении вращения двигателя (соответствует 90° поворота зубчатого колеса распредвала) и установите поршень цилиндра № 2 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (предварительно нанесенная метка)
Подключите тестер падения давления.
Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 2 и подайте сжатый воздух в цилиндр.
Определите значение падения давления.
Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами – приблизительно 10%.
Максимальная потеря давления в цилиндре – 25%.
Установка компонентов
Поднимите автомобиль.
Установите брызговик двигателя.
Опустите автомобиль.
Вставьте в отверстие масляный щуп.
Установите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Установите свечи зажигания с помощью спциалього инструмента КМ 6363 и затяните моментом 25 Н·м.
Установите модуль зажигания, заменив 4 прокладки ( рис. 2.51).
Затяните два болта крепления моментом 8 Н·м.
Установите крышку модуля зажигания.
Установите переднюю крышку зубчатого ремня.
ВНИМАНИЕ
Проверьте правильность установки крышки.
|
Затяните два болта крепления крышки моментом 6 Н·м.
Установите корпус воздушного фильтра, затяните болт крепления и закрепите хомут моментом 3,5 Н·м.
Установите впускную трубу.
Подключите разъем жгута проводов датчика расхода воздуха.
Подключите аккумуляторную батарею.
Затяните гайку крепления клеммы.
Запрограммируйте переходную память.
Закройте капот.
|