11.2.1. Задние амортизационные стойки и амортизаторы Снятие
Так как снятие одной детали влияет на снятие другой детали, работы описываются вместе. На
иллюстрациях
Вид собранной задней подвески с одной стороны (с дисковыми тормозами) и Элементы разобранной задней подвески показаны детали в собранном состоянии в виде монтажной схемы. Руководствуясь этими иллюстрациями:
|
- Снимите заднее сиденье, удалите верхнее крепление амортизатора и отвинтите три гайки с верхней стороны амортизатора. Не отвинчивать гайку посередине (гайку штока поршня), однако при некоторых обстоятельствах ее можно отвинтить. При этом автомобиль должен стоять на колесах.
- Установите заднюю часть автомобиля на колеса и отвинтите задние колеса. Включите первую передачу или задний ход, чтобы автомобиль не мог скатиться с опор. Оставьте под задней поперечной балкой подъемник.
- Удалите накидную гайку тормозного трубопровода на соединении с тормозным шлангом, выньте трубопровод из шланга и выбейте пружинную пластину из шланга. Выньте шланг из пластины крепления.
- Отвинтите штангу стабилизатора от амортизационной стойки и отсоедините ее.
- Отвинтите с нижней стороны амортизационной стойки обе гайки и болта амортизационной стойки от держателя ступицы колеса и осторожно выбейте болты. Вставьте отвертку в зажимной шлиц амортизационной стойки и медленно отожмите держатель ступицы вниз, пока он не освободится от амортизационной стойки.
- Выньте амортизационную стойку вниз. Проверьте, на какой стороне лежит прокладка, так как она может остаться на кузове.
Установленные на задней амортизационной стойке элементы
|
1 — гайка, 60 - 80 Н•м
2 — гайка, 43 - 55 Н•м
3 — прокладка
4 — опора амортизационной стойки
5 — верхняя чашка пружины
6 — пылезащитная манжета
7 — винтовая пружина
8 — буфер хода сжатия
|
|
|
Разборка амортизационной стойки
Детали разобранной амортизационной стойки показаны на
иллюстрации. Саму амортизационную стойку можно видеть на
иллюстрации.
|
- Зажмите нижнюю сторону амортизационной стойки в тисках. Во избежание сжимания зажимного элемента, можно вставить торцевую головку, прежде чем затяните тиски.
- Установите на витки пружины сжиматель, как показано для передних пружин и полностью отвинтите гайку посередине амортизационной стойки. Снимите со стойки все изображенные на
иллюстрации элементы. Обе опоры стойки установлены в определенной позиции, которую следует пометить перед снятием опор. На автомобиле с карбюраторным двигателем установлены две амортизационные стойки с разным диаметром штоков поршней. Буферы хода сжатия необходимо заменять вместе с амортизационной стойкой.
- Если требуется только заменить пружину, никакие другие работы проводить не требуется.
- Проверьте амортизатор, зажав его вертикально в тисках, сжимая и растягивая его. На всем ходе поршня давление должно быть одинаково. При движении рывками амортизатор следует заменить.
- Закажите задние пружины по каталогу.
|
|
Сборка амортизационной стойки
|
- Зажмите амортизационную стойку в тисках.
- Наденьте на стойку сжатую пружину. Проверьте, чтобы пружина вошла в контур чашки, как видно из иллюстрации. Пружина на одном конце имеет плоский торец. Эта сторона должна быть обращена вверх. Кроме того пружина замаркирована одной и двумя метками. Две метки должны находиться на нижней стороне.
Элементы для установки задней пружины
|
1 — винтовая пружина
2 — цветовые обозначения
3 — нижняя чашка пружины
4 — установить коней, пружины в место, обозначенное кружком
|
- Наденьте опору амортизационной стойки на шток поршня и поверните, чтобы совпали нанесенные при снятии метки. Если это упущено из виду, нужно ориентироваться на иллюстрацию выше. В каждом креплении амортизационной стойки имеется направляющее отверстие и опору пружины следует повернуть, пока опора не будет выровнена на левой или правой стороне, как показано.
- Навинтите новую гайку и затяните с усилием 60 - 80 Н•м. Уплощение на конце штока поршня служит для удерживания штока от проворачивания.
|
|
Установка амортизационной стойки
|
- Соедините держатель ступицы с амортизационной стойкой, выровняйте резьбовые отверстия и забейте болты со стороны стабилизатора поперечной устойчивости. Наверните гайки и затяните с усилием 100 - 120 Н•м.
Правильная установка опор амортизационных стоек. Стрелка обращена вперед
|
А — левая сторона
В — правая сторона
|
- Закрепите амортизатор на верхней стороне тремя гайками (наложите прокладку) и затяните гайки с усилием 45 - 55 Н•м.
- Присоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости и затяните гайку с усилием 42 - 48 Н•м.
- Все другие работы выполните в обратной последовательности.
- Удалите воздух из тормозной системы.
|
|
|