7.1. Системы зажигания и управления двигателемОсновные сведения и меры безопасности
Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров бензиновых двигателей воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортовой сети преобразуется в катушках зажигания в высоковольтное напряжение.
Электронная система зажигания является неотъемлемой частью системы управления двигателем. Ее основными рабочими компонентами являются свечи, катушки и модули зажигания. Распределением подачи В/В напряжения на свечи зажигания управляет блок электронного управления двигателем (ECM).
Ручная регулировка момента зажигания не производится, – при нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя компонентов.
Компоненты системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с графиком технического обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) следует производить лишь замену свечей зажигания.
Основные сведения по работе и датчикам систем
управления двигателем и впрыском топлива изложены в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов.
Меры безопасности при работе с системами зажигания и управления впрыском топлива
С целью предотвращения травмирования и/или выхода из строя компонентов электрических и электронных систем необходимо соблюдать следующее:
- Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не разъединяйте ее разъемы при работающем двигателе/вращающемся стартере;
- Производите отсоединение/подсоединение топливопроводов системы управления впрыском, электропроводки системы зажигания, а также любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании;
- Не допускается выполнение работ по обслуживанию электронной системой зажигания людьми с имплантированным кардиостимулятором.
|