поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Микра. Nissan Micra (с 2002 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Micra
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
7.1. Системы зажигания и управления двигателем
7.1.1. Основные сведения и меры безопасности
7.1.2. Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки
7.1.3. Проверка момента зажигания
7.1.4. Свечи и катушки зажигания
7.1.5. Диагностика системы управления двигателем
7.1.6. Проверка сигналов на разъеме ECM
7.2. Системы заряда и запуска
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Приводные валы, поворотные кулаки и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
 


7.1.5. Диагностика системы управления двигателем

Система бортовой самодиагностики (OBD)

Описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD II).

Считывание данных системы OBD II производится при помощи специального сканера, например, Consult-II, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему (DLC) посредством кабеля специального кабеля с переходником. При помощи того же сканера осуществляется и очистка памяти процессора. Выполнение процедур считывания кодов DTC и очистки памяти ECM разумно будет поручить специалистам СТО.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности ОГ производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой - невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс. Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном или работающем двигателе, либо во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем автомобиля могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например, FDS 2000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой браузером OBD II.

Бесплатную версию браузера OBD II можно также «скачать» с сайта составителей настоящего Руководства http://arus.spb.ru.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Организация контактов разъема DLC


« предыдущая страница
7.1.4. Свечи и катушки зажигания
^
к оглавлению
следующая страница »
7.1.6. Проверка сигналов на разъеме ECM

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.