поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Микра. Nissan Micra (с 2002 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Micra
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.1. Доступ, защита
2.2. Элементы систем безопасности
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.4. Устройства обеспечения комфорта
2.5. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
2.5.1. Запуск и выключение двигателя, начало движения
2.5.2. Обкатка автомобиля
2.5.3. Использование ручной коробки переключения передач (РКПП)
2.5.4. Использование автоматической трансмиссии (АТ)
2.5.5. Тормозная система
2.5.6. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическим преобразователем
2.5.7. Буксировка прицепа
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Приводные валы, поворотные кулаки и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
 


2.5.4. Использование автоматической трансмиссии (АТ)

АТ контролируется электронным блоком управления. Рычаг селектора режимов АТ расположен в нижней части центральной консоли.

Снятие блокировки рычага селектора АТ

АТ имеет функцию «kick-down» – понижение передачи при полностью выжатой педали газа, если АТ работает в режиме «D». Данная функция используется для обеспечения максимального ускорения, например, при обгоне. После этого происходит переключение на повышенную передачу, если только педаль газа не отпускается до момента достижения максимального числа оборотов.

При включении понижающей передачи на скользкой дороге возникает опасность заноса.

Блокировка рычага селектора

Сбоку на рукоятке рычага селектора режимов АТ находится большая кнопка, предназначенная для предотвращения случайных переключений режимов АТ. Нажимайте кнопку для перемещения рычага селектора в положения «P» и «R», а также при переключении с режима «2» в режим «1».

Кроме того, для переведения рычага из положения «P» в положение движения требуется нажать на педаль тормоза.

На некоторых моделях справа от рычага селектора предусмотрена кнопка снятия блокировки рычага селектора. Если рычаг селектора не удается вывести из положения «P» несмотря на то, что выключатель зажигания находится в положении «Acc» или «ON» и педаль тормоза полностью выжата, следует воспользоваться этой кнопкой. Для этого сначала убедитесь в том, что стояночный тормоз взведен, затем нажмите на кнопку и выведите рычаг из положения «P». При возникновении такой ситуации при первой возможности проверьте систему блокировки рычага селектора АТ.

Режимы работы АТ

«P» (Парковка) В данном положении АТ заблокирована, и передние колеса не могут вращаться. Прежде чем перевести рычаг селектора в это положение, полностью остановите автомобиль и нажмите на кнопку снятия блокировки; при стоянке на уклоне предварительно взведите стояночный тормоз.

Перемещение рычага селектора в положение «P» при движущемся автомобиле повлечет за собой блокирование передних колес и потерю управляемости автомобиля, а также приведет к повреждению АТ. Не пользуйтесь положением «P» вместо стояночного тормоза – они должны использоваться совместно.

«R» (Движение задним ходом) — Данное положение рычага селектора АТ используется для движения назад.

Во избежание повреждения трансмиссии перед включением передачи заднего хода удостоверьтесь в том, что автомобиль полностью остановлен. После включения режима «R» выждите, чтобы передача вошла в зацепление (это чувствуется по тяге двигателя).

«N» (Нейтральное положение) — Колеса и трансмиссия не заблокированы, автомобиль можно свободно перемещать.

«D» (Движение) — Нормальное положение рычага селектора при движении автомобиля. АТ переключается между всеми передачами движения вперед, исходя из оптимального соотношения мощности и экономии топлива.

«2» (Вторая передача) — АТ переключается только между передачами с 1 по 2. Это используется для получения большей мощности при движении на подъем, для торможения двигателем при движении на спуск, а также для предотвращения частых переключений со 2 на 3 передачу. Выбор этого положения также помогает уменьшить проскальзывание колес на скользкой дороге. Запрещается включать режим «2» при движении со скоростью выше 100 км/ч, а также двигаться на второй передаче со скоростью выше указанной.

«1» (Низшая передача) — Устанавливайте рычаг селектора в это положение при большой нагрузке, а также при движении на крутой подъем. В данном режиме работает только 1-я передача. Для включения режима «1» требуется нажать кнопку снятия блокировки на рукоятке рычага селектора. Запрещается включать режим «1» при движении со скоростью выше 50 км/ч, а также двигаться на первой передаче со скоростью выше указанной.

Кнопка блокировки включения повышающей передачи

Данная кнопка находится сбоку на рукоятке рычага селектора режимов АТ, под предохранительной кнопкой. Кнопка функционирует только при выбранном режиме «D».

Положение «ВКЛЮЧЕНО» (кнопка находится в утопленном положении) используется для обычных условий движения автомобиля. После того как автомобиль разгонится до определенной скорости, АТ перейдет на повышающую ступень.

Повышающая передача не включается, если двигатель еще не прогрелся до нормальной рабочей температуры.

Положение «ВЫКЛЮЧЕНО» используется при движении на затяжных пологих уклонах, когда бывает полезно тормозить двигателем. Нажмите на кнопку блокировки включения повышающей передачи, чтобы кнопка вышла из утопленного положения. При этом переключение на повышающую передачу будет заблокировано. При блокировке включения повышающей передачи загорается соответствующая К/Л в комбинации приборов.

Не рекомендуется длительно двигаться на высокой скорости с включенной блокировкой повышающей передачи. Помните, что при этом увеличивается расход топлива.

Аварийный режим автоматической трансмиссии

При переходе АТ в аварийный режим при следующем повороте ключа зажигания в положение «ON» К/Л «O/D OFF» загорится на две секунды и затем будет мигать в течение примерно восьми секунд. Возможность движения автомобиля своим ходом сохраняется, однако, следует помнить о том, что в этом случае в АТ будет постоянно включена третья передача.

АТ может перейти в аварийный режим при чрезмерно активном стиле вождения автомобиля, когда после интенсивного разгона с пробуксовкой ведущих колес следует резкое торможение автомобиля. Это происходит даже в том случае, когда все электрооборудование АТ совершенно исправно. Для того чтобы отключить аварийный режим, поверните ключ зажигания в положение «OFF», выждите три секунды и затем снова включите зажигание. Если аварийный режим не выключается, обратитесь на СТО официального представителя NISSAN для проверки и ремонта АТ.

Рекомендации по использованию АТ

Для начала движения выберите режим движения и выждите, пока не произойдет включение передачи, и поток мощности не достигнет передних колес (при этом ощущается слабый рывок). Только после этого нажимайте на педаль газа.

При кратковременной остановке, например, пред светофором, нет необходимости выбирать режим «N». Достаточно удерживать автомобиль с помощью педали тормоза. Двигатель, однако, должен работать на холостых оборотах.

При парковке автомобиля на дорогах с уклоном следует сначала взвести стояночный тормоз, а затем выбрать режим «P». Таким образом механизм блокировки нагружается не сильно, и затем рычаг селектора можно легко вывести из этого положения.


« предыдущая страница
2.5.3. Использование ручной коробки переключения передач (РКПП)
^
к оглавлению
следующая страница »
2.5.5. Тормозная система

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.