1.6. Поддомкрачивание / вывешивание и аварийная транспортировка автомобиляПоддомкрачивание при помощи штатного и подкатного домкратов, замена колеса
|
Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене колеса; перед выполнением каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки! При использовании малоразмерного запасного колеса (T105/70D14) не допускается движение со скоростью выше 80 км/ч, т.к. в этом случае колесо может разрушиться.
|
|
- Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.
- Взведите стояночный тормоз и установите рычаг селектора АТ в положение
«P» (на моделях с АТ) или включите первую или заднюю передачу (на моделях с РКПП).
- В случае необходимости включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.
- Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене.
|
При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса исправной оси со стороны спуска.
|
- Приготовьте домкрат, ключ и запасное колесо (домкрат и запасное колесо хранятся под панелью пола в багажном отделении).
- При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем отдайте на один оборот гайки крепления вышедшего из строя колеса.
|
- Заведите головку домкрата под соответствующую точку под балкой порога (на иллюстрации показаны точки поддомкрачивания и установки страховочных опор), – проследите, чтобы домкрат располагался строго вертикально, а его пятка упиралась в грунт всей своей поверхностью, – при рыхлом грунте подложите под пятку подходящую подкладку (зимой полезно иметь в автомобиле кусок широкой доски). Следите также и за тем, чтобы паз в головке домкрата вошел в соответствующее ребро в пороге автомобиля.
|
|
Вне зависимости от наличия уклона домкрат всегда должен занимать строго вертикальное положение!
|
- Работая рукояткой домкрата, приподнимите автомобиль, – поврежденное колесо должно полностью оторваться от земли.
- Полностью отдайте колесные гайки и произведите замену колеса.
- Проверьте давление накачки установленного колеса, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Спецификации).
- Уберите снятое колесо и инструмент на свои штатные места.
- В заключение равномерно затяните колесные гайки в диагональном порядке с усилием примерно
113 Н•м.
|
- Опорные точки при использовании подкатного домкрата указаны на иллюстрации.
|
|
|
Вывешивание автомобиля
|
Не разрешается ни в коем случае опирать автомобиль на силовой агрегат, переднюю и заднюю подвески, т.к. при этом указанные конструкции могут быть серьезно повреждены.
|
Для вывешивания автомобиля используется платформа или подъемник с четырьмя лапами, упирающимися в точки установки страховочных опор (см. иллюстрацию
выше).
|
Между опорной подъемником или платформой и опорной точкой устанавливайте подкладки соответственно LM4519-0000 или LM4086-0200.
|
Транспортировка аварийного автомобиля
Транспортировка на платформе эвакуатора
Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе. Такая транспортировка может производиться:
- Методом полной погрузки неисправного автомобиля на платформу эвакуатора;
- Методом частичной погрузки (передняя ось на подвесной полке эвакуатора, а задняя либо на специальной тележке, либо на земле). При этом стояночный тормоз должен быть отпущен.
Подготовка к буксировке
|
|
- Передняя съемная проушина для крепления буксирного троса вворачивается в отверстие, расположенное под заглушкой на левой стороне бампера. Для снятия заглушки аккуратно отожмите ее верхний край от бампера отверткой. Для вворачивания проушины удобно воспользоваться ключом для колесных гаек.
|
|
- Задняя буксировочная проушина приварена под задним бампером справа.
|
- Перед началом буксировки на аварийном автомобиле следует включить зажигание, установить трансмиссию в нейтральное положение и отпустить стояночный тормоз.
- Разумнее всего производить буксировку на жесткой сцепке. При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели эластичный трос.
- Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
|
|
Буксировка с целью запуска двигателя
|
Предварительно попробуйте запустить двигатель от вспомогательной батареи. Запуск двигателя моделей с АТ методом буксировки или толкания не допустим, а на моделях с РКПП при этом можно повредить каталитический преобразователь – расстояние буксировки с целью запуска двигателя не должно превышать 50 м.
|
|
- Включите 2-ю или 3-ю передачу, выжмите педаль сцепления и, удерживая ее, включите зажигание.
- Когда оба автомобиля будут двигаться, медленно включите сцепление (отпустите педаль).
- Как только двигатель запустится, выжмите педаль сцепления и выключите передачу, чтобы не столкнуться с буксирующим автомобилем.
|
|
Буксировка аварийного автомобиля
|
Буксировка автомобиля без масла в трансмиссии недопустима без отрыва ведущих колес от земли.
|
Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.
При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль рабочего тормоза с заметно большим, чем обычно, усилием; при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу, т.к. усилитель рулевого управления также не будет функционировать.
Движение должно осуществляться по кратчайшему маршруту. Неисправный автомобиль с АТ разрешается буксировать со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 65 км. Соблюдайте ПДД, избегайте резких торможений, ускорений и избыточного маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.
Перед началом буксировки неисправного автомобиля с АТ проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), – при недостаточном уровне ATF, следует откорректировать его, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колесами.
|