поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Микра. Nissan Micra (с 2002 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Micra
1. Введение
1.1. Об этом Руководстве
1.2. Автомобили Nissan Micra K12 - аннотация
1.3. Идентификационные номера автомобиля
1.4. Приобретение запасных частей
1.5. Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.6. Поддомкрачивание / вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля
1.7. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.8. Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9. Диагностика неисправностей
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Приводные валы, поворотные кулаки и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
 


1.6. Поддомкрачивание / вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля

Поддомкрачивание при помощи штатного и подкатного домкратов, замена колеса

Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене колеса; перед выполнением каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки! При использовании малоразмерного запасного колеса (T105/70D14) не допускается движение со скоростью выше 80 км/ч, т.к. в этом случае колесо может разрушиться.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.
  2. Взведите стояночный тормоз и установите рычаг селектора АТ в положение «P» (на моделях с АТ) или включите первую или заднюю передачу (на моделях с РКПП).
  3. В случае необходимости включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.
  4. Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене.

При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса исправной оси со стороны спуска.

  1. Приготовьте домкрат, ключ и запасное колесо (домкрат и запасное колесо хранятся под панелью пола в багажном отделении).
  2. При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем отдайте на один оборот гайки крепления вышедшего из строя колеса.
  1. Заведите головку домкрата под соответствующую точку под балкой порога (на иллюстрации показаны точки поддомкрачивания и установки страховочных опор), – проследите, чтобы домкрат располагался строго вертикально, а его пятка упиралась в грунт всей своей поверхностью, – при рыхлом грунте подложите под пятку подходящую подкладку (зимой полезно иметь в автомобиле кусок широкой доски). Следите также и за тем, чтобы паз в головке домкрата вошел в соответствующее ребро в пороге автомобиля.

Вне зависимости от наличия уклона домкрат всегда должен занимать строго вертикальное положение!

  1. Работая рукояткой домкрата, приподнимите автомобиль, – поврежденное колесо должно полностью оторваться от земли.
  2. Полностью отдайте колесные гайки и произведите замену колеса.
  3. Проверьте давление накачки установленного колеса, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Спецификации).
  4. Уберите снятое колесо и инструмент на свои штатные места.
  5. В заключение равномерно затяните колесные гайки в диагональном порядке с усилием примерно 113 Н•м.
  1. Опорные точки при использовании подкатного домкрата указаны на иллюстрации.

Вывешивание автомобиля

Не разрешается ни в коем случае опирать автомобиль на силовой агрегат, переднюю и заднюю подвески, т.к. при этом указанные конструкции могут быть серьезно повреждены.

Для вывешивания автомобиля используется платформа или подъемник с четырьмя лапами, упирающимися в точки установки страховочных опор (см. иллюстрацию выше).

Между опорной подъемником или платформой и опорной точкой устанавливайте подкладки соответственно LM4519-0000 или LM4086-0200.

Транспортировка аварийного автомобиля

Транспортировка на платформе эвакуатора

Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе. Такая транспортировка может производиться:

  • Методом полной погрузки неисправного автомобиля на платформу эвакуатора;
  • Методом частичной погрузки (передняя ось на подвесной полке эвакуатора, а задняя либо на специальной тележке, либо на земле). При этом стояночный тормоз должен быть отпущен.

Подготовка к буксировке

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Передняя съемная проушина для крепления буксирного троса вворачивается в отверстие, расположенное под заглушкой на левой стороне бампера. Для снятия заглушки аккуратно отожмите ее верхний край от бампера отверткой. Для вворачивания проушины удобно воспользоваться ключом для колесных гаек.
  1. Задняя буксировочная проушина приварена под задним бампером справа.
  1. Перед началом буксировки на аварийном автомобиле следует включить зажигание, установить трансмиссию в нейтральное положение и отпустить стояночный тормоз.
  2. Разумнее всего производить буксировку на жесткой сцепке. При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели эластичный трос.
  3. Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Буксировка с целью запуска двигателя

Предварительно попробуйте запустить двигатель от вспомогательной батареи. Запуск двигателя моделей с АТ методом буксировки или толкания не допустим, а на моделях с РКПП при этом можно повредить каталитический преобразователь – расстояние буксировки с целью запуска двигателя не должно превышать 50 м.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включите 2-ю или 3-ю передачу, выжмите педаль сцепления и, удерживая ее, включите зажигание.
  2. Когда оба автомобиля будут двигаться, медленно включите сцепление (отпустите педаль).
  3. Как только двигатель запустится, выжмите педаль сцепления и выключите передачу, чтобы не столкнуться с буксирующим автомобилем.

Буксировка аварийного автомобиля

Буксировка автомобиля без масла в трансмиссии недопустима без отрыва ведущих колес от земли.

Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.

При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.

Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль рабочего тормоза с заметно большим, чем обычно, усилием; при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу, т.к. усилитель рулевого управления также не будет функционировать.

Движение должно осуществляться по кратчайшему маршруту. Неисправный автомобиль с АТ разрешается буксировать со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 65 км. Соблюдайте ПДД, избегайте резких торможений, ускорений и избыточного маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.

Перед началом буксировки неисправного автомобиля с АТ проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), – при недостаточном уровне ATF, следует откорректировать его, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колесами.


« предыдущая страница
1.5. Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
^
к оглавлению
следующая страница »
1.7. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.