поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Максима КуИкс. Nissan Maxima QX (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Maxima QX
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
7.1. Общая информация и меры предосторожности
7.2. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
7.3. Проверка состояния и замена батареи
7.4. Проверка состояния и замена проводов батареи
7.5. Система зажигания - общая информация и меры предосторожности
7.6. Проверка функционирования системы зажигания
7.7. Проверка состояния и замена катушек зажигания
7.8. Проверка состояния и замена силового транзистора (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)
7.9. Проверка, регулировка, снятие и установка распределителя зажигания (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)
7.10. Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания
7.11. Система заряда - общая информация и меры предосторожности
7.12. Проверка состояния системы заряда
7.13. Снятие и установка генератора
7.14. Система запуска - общая информация и меры предосторожности
7.15. Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
7.16. Снятие и установка стартера
7.17. Замена тягового реле
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


7.3. Проверка состояния и замена батареи

 Отрицательный провод всегда должен отсоединяться от батареи в первую очередь и подсоединяться в последнюю!

При отключении батареи происходит утрата внесенных в память РСМ рабочих параметров, что может привести к определенному нарушению стабильности оборотов холостого хода в первые минуты после запуска двигателя.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  Проверка имеет смысл только если батарея будет полностью, или почти полностью заряжена. Отсоедините от батареи оба провода (сначала отрицательный).

Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться в последнюю.

1. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!

a. Проверка уровня заряда батареи. Визуально оцените яркость цветового пятна индикатора, вмонтированного в верхнюю часть батареи (если таковой предусмотрен). Если пятно имеет темный цвет, произведите подзарядку батареи (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). На подлежащих обслуживанию батареях следует снять специальные крышки и проверить уровень электролита в банках, - жидкость должна полностью скрывать верхние края ламелей. В случае необходимости долейте в соответствующие банки необходимое количество дистиллированной воды. Старайтесь не наливать больше жидкости, чем это действительно необходимо, так как это может привести к вытеснению электролита при повышенных нагрузках на двигатель. Для определения плотности залитого в банки электролита воспользуйтесь ареометром. Снимите крышки и всосите в мерную емкость прибора пробу электролита. По положению поплавка мерной камеры определите удельный вес электролита в каждой из банок батареи (следуйте инструкциям изготовителей прибора). Плотность электролита полностью заряженной батареи должна составлять 1.270 единиц (зеленая зона мерной шкалы). При чрезмерно низком удельном весе (красная зона шкалы) следует произвести подзарядку батареи (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
b. Проверка напряжения открытого контура . Приготовьте цифровой вольтметр.

  Прежде чем приступать к измерению напряжения необходимо снять с батареи поверхностный заряд, для чего следует на 10 секунд включить дальний свет, затем выключить фары и обождать еще около двух минут.

При заглушенном двигателе и отключенных потребителях электроэнергии подсоедините отрицательный щуп вольтметра к отрицательному полюсу батареи, затем положительный – к положительному полюсу. При исправной батарее прибор должен зарегистрировать показание не ниже 12 В, в противном случае, прежде чем переходить к дальнейшим проверкам, следует произвести подзарядку батареи (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
c. Проверка напряжения, вырабатываемого батареей под нагрузкой . Адекватно оценить состояние батареи без проведения данной проверки невозможно. Приготовьте специальный универсальный измеритель (см. сопроводительную иллюстрацию). Прибор позволяет оценить способность батареи к проворачиванию стартера и вырабатыванию необходимой энергии при повышенных нагрузках на двигатель. Подсоедините измеритель к клеммам батареи и следуйте указаниям изготовителей прибора. Имитация нагрузки производится за счет вмонтированного в измеритель угольного стержня. Выдержав нагрузку в течение около 15 секунд, считайте показание прибора - напряжение не должно упасть ниже 9.6 В.

 Вырабатываемой батареей напряжение прямо пропорционально зависит от температуры. Корректировка результатов производится по специальной карте состояний, обычно прилагаемой в комплект к прибору. Минимальное допустимое значение при температуре 0°С составляет приблизительно 9.1 В.

d. Проверка на наличие токов утечек. Удостоверьтесь. Что все бортовые потребители электроэнергии выключены. Если автомобиль оборудован фонарем подсветки двигательного отсека, удостоверьтесь в исправности его функционирования, затем отключите лампу. Отсоедините отрицательный провод от батареи и подключите вместо него одну из клемм лампы-пробника. Вторую клемму подключите к наконечнику отрицательного провода, - включение лампы свидетельствует о наличии тока утечки, ведущего к разряду батареи.

 На моделях, оборудованных процессором контроля состояния силового агрегата, цифровыми часами, электроприводом корректировки положения сидений с запоминающим модулем, либо другими устройствами, являющимися потребителями электроэнергии при выключенном зажигании, допустимо слабое свечение лампы-пробника. При наличии подозрений на утечки тока замените лампу-пробник амперметром - результат измерения не должен составлять более 50 мА.

ЗАМЕНА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Отрицательный провод должен всегда отсоединяться от батареи в первую очередь и подсоединяться в последнюю!

1. Отсоедините от батареи оба провода (сначала отрицательный).

 Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться в последнюю. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!

2. Отпустите стяжные гайки и снимите планку крепления батареи на поддоне.

3. Снимите батарею с поддона.

 Выпускаются специальные скобы с ручками. Использование таких скоб существенно упрощает процедуру извлечения батареи из двигательного отсека.

4. Внимательно осмотрите поддон на наличие следов коррозии.

5. В случае необходимости отдайте крепеж и извлеките поддон из двигательного отсека с целью удаления с него продуктов коррозии и проведения соответствующей защитной обработки металла (используйте грунтовки на цинковой основе).

6. При замене проследите, чтобы сменная батарея соответствовала по своим рабочим характеристикам потребностям Вашего автомобиля.
7. Установка производится в обратном порядке.


« предыдущая страница
7.2. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
^
к оглавлению
следующая страница »
7.4. Проверка состояния и замена проводов батареи

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.