1. Если стартер вообще не вращается при повороте
ключа зажигания в положение START, прежде всего, произведите следующие
простейшие проверки:
a) Проверьте уровень заряда батареи, а также состояние и надежность
крепления проводов на клеммах батареи и тягового реле стартера;
b) Проверьте состояние проводов батареи (см. Раздел
Проверка
состояния и замена проводов батареи). Дефектные компоненты замените;
c) Проверьте состояние батареи (см. Раздел
Проверка
состояния и замена батареи). В случае необходимости замените
ее новой;
d) Проверьте состояние электропроводки и клеммных соединений стартера
(см. схемы электрических соединений в Главе
Бортовое
электрооборудование);
e) Проверьте надежность затягивания болтов крепления стартера;
2. Если стартер не начинает вращаться при повороте ключа зажигания
в положение START, проверьте исправность подачи питания батареи
на тяговое реле при выключенном зажигании. На клемме подсоединения
положительного провода батареи должно иметь место напряжение последней.
3. Вольтметром прозондируйте клемму S с задней стороны разъема тягового
реле, э при повороте ключа в положение START на клемме должно иметь
место напряжение. Данная проверка подтверждает исправность подачи
питания на стартер с выключателя зажигания. Если напряжение отсутствует,
проверьте состояние соответствующих плавких вставок в монтажном
блоке в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу
Бортовое
электрооборудование). В случае выхода вставок из строя следует
отыскать и устранить причину имевшей место перегрузки. Также проверьте
соответствующие предохранители в расположенном в салоне монтажном
блоке (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
Если предохранители и плавкие вставки в порядке, проверьте состояние
блокирующего реле стартера и цепи его электропроводки (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
4. При отсутствии признаков функционирования системы запуска проверьте
состояние датчика-выключателя разрешения запуска/размыкания цепи
стартера (см. Главу
Коробка передач
или
Сцепление и приводные валы). Удостоверьтесь,
что рычаг селектора установлен в положение “Р” или “N”/проверьте
полноту выжимания педали сцепления.
5. На оборудованном противоугонной сигнализацией автомобиле проверьте
цепь и модуль управления системой на наличие признаков короткого
замыкания или повреждения компонентов.
6. Если напряжение на стартер подается исправно, однако его активации
не происходит, следовательно, вышло из строя тяговое реле (не исключена
также вероятность заклинивания двигателя - проверьте, провернув
его вручную за болт шкива коленчатого вала).
|
7. Снимите стартер с двигателя (см. Раздел
Снятие и установка стартера) и зажмите
сборку в тиски с мягкими губками, закрепленные на прочном
верстаке. Проводом-перемычкой соедините отрицательную клемму
(-) батареи с корпусом сборки. Вторым проводом-перемычкой
соедините положительную клемму батареи с клеммой “В ” стартера.
Подсоедините выключатель стартера и подайте питание на клемму
S тягового реле (не более чем на 10 секунд). Удостоверьтесь,
что плунжер тягового реле выдвигается вперед, смещая соответствующим
образом рычаг привода и обгонную муфту, а выдвинувшаяся ведущая
шестерня стартера начинает исправно вращаться. Если шестерня
выдвигается, но не вращается, следовательно, неисправен электромотор.
Если плунжер не выдвигается, несмотря на исправное щелканье
реле, причиной отказа может оказаться дефект любого из компонентов
сборки. На исправном стартере ведущая шестерня при подаче
питания должна выдвигаться и вращаться.
|
|