4.3.5. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателяВ ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель
столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий,
определяющей общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замены блока
двигателя, шатунно-поршневых групп и коленчатого вала определяется множеством
различных факторов, главным из которых является состояние блока. К числу прочих
параметров, определяющих выбор структуры предстоящих работ, относятся временные
и материальные затраты, наличие необходимых запчастей, а также собственная квалификация
владельца автомобиля, как механика.
Можно выделить следующие основные схемы проведения капитального ремонта двигателя:
Ремонт и замена компонентов в индивидуальном порядке
- Если состояние блока
и основных внутренних компонентов двигателя в процессе осмотра найдено удовлетворительным,
наиболее разумным решением будет проведение их обслуживания в индивидуальном порядке.
При этом следует тщательно проверить состояние блока, коленчатого вала и шатунно-поршневых
групп. Даже при очень незначительной степени износа блока, зеркала его цилиндров
в обязательном порядке подлежат хонингованию.
Использование сокращенного набора блока двигателя
- Сокращенный набор включает
в себя блок цилиндров с уже установленными в него коленчатым валом и шатунно-поршневыми
группами. При этом все подшипники коленчатого вала укомплектованы новыми вкладышами,
а их рабочие зазоры точно отрегулированы. Далее такой набор дооборудуется снятыми
со старого двигателя распределительными валами, компонентами клапанного механизма,
головкой цилиндров и навесными агрегатами без каких-либо глобальных механических
работ.
Использование расширенного набора блока двигателя
- Расширенный набор представляет
собой сокращенный набор, плюс масляный насос, поддон картера, головку цилиндров
с крышкой, распределительный вал, компоненты клапанного механизма и привод ГРМ
(зубчатые колеса с газораспределительным ремнем) с крышками. Все предусмотренные
подшипники, сальники и прокладки являются новыми, зазоры отрегулированы. Остается
лишь подсоединить к блоку впускной трубопровод с выпускным коллектором и навесные
агрегаты.
Возможен также вариант
замены двигателя в сборе.
Многие фирменные сервис-центры
предлагают подобную услугу на обменной базе меняя пришедшие в негодность агрегаты
на новые или восстановленные.
Прежде чем остановить свой выбор на какой-либо из перечисленных схем выполнения
капитального ремонта двигателя и приступать к приобретению соответствующих сменных
компонентов, проконсультируйтесь со специалистами автосервиса, представителями
фирменного сервис-центра компании-изготовителя Вашего автомобиля и более опытными
автолюбителями.
|