|
1. Прежде чем приступать к извлечению коленчатого
вала из двигателя, измерьте величину его осевого люфта. Закрепите
измеритель DTI на блоке соосно коленчатому валу, уперев его
плунжер в щеку одного из кривошипов или в торец цапфы вала.
|
2. Протолкните коленчатый вал до упора назад и обнулите индикатор
прибора. Теперь толкните вал в противоположном направлении и считайте
показание измерителя. Величина свободного хода вала в продольном
направлении и есть его осевой люфт. Сравните результат измерения
с требованиями Спецификаций. Если люфт превышает максимальное допустимое
значение, проверьте на наличие признаков чрезмерного износа упорные
поверхности вала. При отсутствии очевидных признаков износа, установка
новых упорных шайб обычно помогает исправить ситуацию.
|
3. При отсутствии под рукой циферблатного измерителя
можно воспользоваться обычным щупом лезвийного типа. Аккуратно
сдвиньте вал до упора вперед по двигателю, затем определите
величину образовавшегося зазора между щекой кривошипа и передней
стенкой заднего (упорного) коренного подшипника, плотно посадив
в него соответствующей толщины лезвие(я) щупа.
|
|
4. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход)
в строго определенном порядке, обратном порядку их затягивания
(см. Раздел
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников), ослабьте болты крепления крышек коренных
подшипников настолько, чтобы появилась возможность выворачивания
их вручную. Крышки коренных подшипников обычно оснащены литыми
метками в виде стрелок, при правильной установке указывающих
в сторону привода ГРМ. В случае необходимости нанесите подобную
маркировку самостоятельно при помощи кернера.
|
На двигателях SOHC достаточно пометить направление
посадки крышек лишь переднего и заднего подшипников,
- прочие крышки представляют собой монолитную сборку.
|
|
5. Осторожно обстучите крышки подшипников молотком с мягким бойком
и снимите их с блока двигателя. В случае необходимости воспользуйтесь
болтами в качестве рычагов. Проследите, чтобы при демонтаже крышек
не оказались утерянными вложенные в них вкладыши коренных подшипников.
6. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя (ввиду значительности
веса сборки разумно будет заручиться помощью ассистента). Проследите,
чтобы вкладыши коренных подшипников оставались в своих постелях
в блоке и крышках. Установите крышки на свои штатные места на блоке,
и от руки затяните крепежные болты.
|
7. На двигателях DOHC необходимо оценить степень
вытягивания болтов крепления крышек коренных подшипников.
Если разница между диаметрами резьбовой части болта измеренными
на отмеченных на иллюстрации участках превышает 0.11 мм, болт
подлежит замене.
|
Строго говоря, имеет смысл сразу приобрести
сменный комплект крепежных болтов и воспользоваться
им при сборке.
|
|
|