поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Максима КуИкс. Nissan Maxima QX (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Maxima QX
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатели SOHC
4.2. Двигатели DOHC
4.3. Общий капитальный ремонт двигателя
4.3.1. Общая информация
4.3.2. Проверка давления масла
4.3.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3.4. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.3.5. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.3.6. Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности
4.3.7. Снятие и установка двигателя
4.3.8. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.3.9. Разборка головки цилиндров
4.3.10. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
4.3.11. Обслуживание клапанов
4.3.12. Сборка головки цилиндров
4.3.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.3.14. Снятие коленчатого вала
4.3.15. Чистка блока двигателя
4.3.16. Проверка состояния блока
4.3.17. Хонингование зеркал цилиндров
4.3.18. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.3.19. Проверка состояния коленчатого вала
4.3.20. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.3.21. Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов и подшипников
4.3.22. Порядок сборки двигателя
4.3.23. Установка поршневых колец
4.3.24. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.3.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
4.3.26. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.3.27. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.3.4. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра

Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По результатам проведенных измерений можно составить представление о степени износа поршневых колец и зеркал цилиндров, выявить признаки выхода из строя прокладок головки цилиндров и впускного трубопровода, нарушения регулировок карбюратора и проходимости системы выпуска отработавших газов, заклинивания или прогара клапанов, проседания клапанных пружин, сбоя установки угла опережения зажигания или фаз газораспределения, отказов системы зажигания, и т.д. и т.п.

К сожалению, результаты снятых при помощи вакуумметра показаний легко неправильно интерпретировать, а потому, они должны анализироваться вкупе с данными, полученными в ходе выполнения других диагностических проверок.

При считывании показаний индикатора вакуумметра следует обращать внимание не только на абсолютную величину отклонения стрелки, но и на скорость ее перемещения. Большинство измерителей импортного производства показывают глубину разрежения в дюймах ртутного столба. При этом следует учитывать, что все нормативные требования приводятся для случая выполнения проверок на нулевой высоте над уровнем моря. Повышение рельефа на каждые 300 м после отметки в 600 м приводит к занижению показаний прибора приблизительно на 1 дюйм рт. ст. Заметим, что 1 дюйм = 25.4 мм.

Подсоедините вакуумметр непосредственно к впускному трубопроводу - не к корпусу дросселя. Проследите, чтобы в ходе выполнения проверки все шланги оставались подсоединенными, - в противном случае снятое показание нельзя будет считать достоверным.


Прежде чем приступать к измерениям, прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Подоприте колеса противооткатными башмаками и взведите стояночный тормоз. Переведите трансмиссию в положение “Р”, запустите двигатель и оставьте его работающим на оборотах нормального холостого хода.

Перед запуском двигателя внимательно проверьте лопасти вентилятора на наличие трещин и прочих повреждений. Старайтесь не приближать к крыльчатке руки и измеритель. Также избегайте занимать позицию непосредственно перед автомобилем!


Считайте показания вакуумметра. В среднем глубина разрежения во впускном трубопроводе исправного двигателя должна быть достаточно стабильной (без рывков стрелки) и составлять около 17 ÷ 22 дюймов (432 ÷ 560 мм) рт. ст. В нижеследующих параграфах приводится схема интерпретации снимаемых показаний:


Низкая стабильность показаний может являться свидетельством утечек через прокладку между впускным трубопроводом и головкой цилиндров, либо же между трубопроводом и корпусом дросселя. Не исключена также вероятность нарушения герметичности вакуумного шланга, сбоя момента зажигания (в сторону отставания), либо нарушения установки фаз газораспределения. Проверьте установку угла опережения зажигания с помощью стробоскопа, затем поочередно исключите все прочие возможные причины, выполняя перечисленные в настоящей Главе проверки, лишь после этого имеет смысл снимать крышку привода ГРМ с целью проверки правильности совмещения установочных меток.

Если результат измерения оказывается на 3 ÷ 8 дюймов (76 ÷ 203 мм) рт. ст. ниже нормы и при этом имеют место флуктуации, причиной такого отклонения может оказаться нарушение герметичности прокладки впускного трубопровода в районе впускного порта, либо неисправность инжектора впрыска топлива.

Регулярное отклонение стрелки измерителя вниз от стабильного показания на 2 ÷ 4 дюйма (51 ÷ 102 мм) рт. ст. с высокой степенью вероятности свидетельствует об утечках клапанов. Проверьте компрессионное давление в цилиндрах или проведите тест на утечки.

Нерегулярные отклонения или сбросы показаний могут оказаться связаны с заклиниванием клапанов или пропусками зажигания. Измерьте компрессионное давление, проведите тест на утечки, проверьте состояние свечей зажигания.

Частая вибрация стрелки индикатора в пределах диапазона в 4 дюйма (102 мм) рт. ст. при холостых оборотах двигателя, сопровождающаяся дымовым выбросом из выпускной трубы, говорит об износе направляющих втулок клапанов. Проведите тест на утечки. Если стрелка начинает вибрировать при повышении оборотов двигателя, проверьте на наличие признаков утечек прокладки впускного трубопровода и головки цилиндров. Оцените степень проседания клапанных пружин, проверьте на наличие следов прогара клапаны и постарайтесь выявить пропуски зажигания.

Незначительные флуктуации показаний в пределах диапазона от одного до двух дюймов (25 ÷ 51 мм) рт. ст. можно рассматривать как свидетельство нарушения исправности функционирования системы зажигания. Проверьте правильность всех обычных настроечных установок, в случае необходимости прибегните к тестированию с применением анализатора параметров зажигания.

При наличии флуктуаций стрелки измерителя в широком диапазоне проверьте компрессионное давление или проведите тест на утечки с целью выявления дефектного цилиндра или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров.

Если стрелка измерителя с медленной скоростью “гуляет” в широком диапазоне шкалы, проверьте проходимость системы PCV и состав смеси холостого хода, также удостоверьтесь в отсутствии утечек через прокладки карбюратора/корпуса дросселя и впускного трубопровода.

Оцените скорость возврата к исходному значению при закрывании дроссельной заслонки после подъема частоты вращения двигателя до величины примерно 2500 об/мин за счет быстрого приоткрывания заслонки. Показание сначала должно упасть практически до нуля, затем подняться над значением, характерным для нормальных оборотов холостого хода примерно на 5 дюймов (130 мм) рт. ст. и вновь вернуться к показанию холостых оборотов. Если глубина разрежения восстанавливается медленно и не образует пиковый бросок при резком закрывании дроссельной заслонки, следует проверить, не изношены ли поршневые кольца. При долгой задержке возврата показаний проверьте проходимость системы выпуска отработавших газов (часто оказываются заблокированы глушитель или каталитический преобразователь) - проще всего просто отсоединить подозреваемую секцию системы выпуска и повторить проверку.

« предыдущая страница
4.3.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3.5. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.