поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Максима КуИкс. Nissan Maxima QX (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Maxima QX
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
11.1. Общая информация
11.2. Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей
11.3. Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
11.4. Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
11.5. Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
11.6. Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
11.7. Снятие и установка колесных цилиндров
11.8. Снятие и установка главного тормозного цилиндра
11.9. Замена дозирующего клапана-регулятора
11.10. Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
11.11. Прокачка тормозной системы
11.12. Проверка исправности функционирования / герметичности, замена и регулировка вакуумного усилителя тормозов
11.13. Регулировка стояночного тормоза
11.14. Замена троса(ов) привода стояночного тормоза
11.15. Регулировка педали ножного тормоза
11.16. Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


11.3. Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

1. Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости. Откачайте из резервуара около 2/3 содержащейся в нем гидравлической жидкости.
2. Ослабьте гайки крепления соответствующих колес. Поддомкратьте передок/задок автомобиля и установите его на подпорки, подоприте противооткатными башмаками стоящие на земле колеса.
3. Снимите передние/задние колеса.

 Замена всех четырех колодок тормозных механизмов обоих колес одной оси должна производиться одновременно. Во избежание путаницы работайте с каждым механизмом в индивидуальном порядке,- второй в случае необходимости может быть использован в качестве образца при сборке.

4. Внимательно осмотрите тормозной диск (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска). В случае необходимости выполнения проточки, диск также придется снять (см. ниже).
5. При выполнении замены колодок тормозных механизмов передних колес следуйте указаниям, приведенным на иллюстрациях ниже, - внимательно изучите пояснительные подписи к снимкам.

Перед разборкой тормозной механизм следует тщательно очистить с применением специального средства, затем просушить; ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль сжатым воздухом!

Отожмите поршень в цилиндр суппорта при помощи струбцины (опорный конец струбцины заводится за суппорт, винтовой - упирается в наружную тормозную колодку)

Выверните нижний болт крепления суппорта (А); верхний болт (В) следует выворачивать лишь в случае когда суппорт нуждается в снятии. Полый болт штуцерного соединения (С) подлежит отдаванию лишь для замены суппорта

Поднимите суппорт, сняв его с тормозного диска

На моделях с 1995 г. вып. снимите антивизговые пружины

Извлеките внутреннюю тормозную колодку

Снимите наружную колодку

Снимите анкерной скобы верхний и нижний держатели колодок

Снимите с колодок регулировочные накладки

Протрите направляющий палец суппорта, осмотрите его на наличие задиров и следов развития коррозии, затем смажьте тугоплавкой смазкой и установите на свое штатное место в анкерную скобу

Установите на колодки регулировочные накладки

Смажьте антивизговым составом обратные стороны обеих колодок, дайте составу застыть в течение нескольких минут

Установите верхний и нижний держатели колодок

Установите внутреннюю колодку (данная колодка оборудована индикатором износа)

Установите наружную колодку

На моделях с 1995 г. вып. установите антивизговые пружины, затем (на всех моделях) опустите суппорт, вверните нижний крепежный болт и затяните его с требуемым усилием.

 Если не удается надеть суппорт на колодки, отожмите поршень в цилиндр при помощи струбцины.

6. Процедура замены колодок на задних дисковых тормозных механизмах изложена в иллюстрациях ниже.

Очистив сборку от тормозной пыли, отпустите фиксатор троса стояночного тормоза (А) и отсоедините трос от исполнительного рычага. На моделях с 1995 г. вып. выверните верхний болт суппорта (А) (на более ранних моделях выверните болт С); полый болт штуцерного соединения (С) подлежит отдаванию лишь для замены суппорта

Снимите суппорт с тормозного диска и помещенных в анкерную скобу тормозных колодок; извлеките внутреннюю колодку

Снимите наружную колодку

Снимите верхний и нижний держатели колодок

Снимите с суппорта антивизговые пружины и внимательно проверьте их состояние; в случае выявления трещин или других механических повреждений замените пружины

Снимите с колодок регулировочные накладки

Протрите направляющий палец суппорта, осмотрите его на наличие задиров и следов развития коррозии, затем смажьте тугоплавкой смазкой и установите на свое штатное место в анкерную скобу

Установите на колодки регулировочные накладки

Смажьте антивизговым составом обратные стороны обеих колодок, дайте составу застыть в течение нескольких минут

Установите верхний и нижний фиксаторы колодок

Установите наружную колодку

Установите внутреннюю колодку

Вращая поршень, утопите его в цилиндре суппорта (используйте специальное приспособление - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров, в крайнем случае можно воспользоваться острогубцами). Опустите суппорт в штатное положение, верните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием, затем подсоедините к исполнительному рычагу тормозного механизма приводной трос стояночного тормоза

7. При сборке проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием.
8. Закончив сборку, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза для усадки новых колодок на дисках. Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Прежде чем приступать к нормальной эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь и исправности функционирования тормозной системы.


« предыдущая страница
11.2. Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей
^
к оглавлению
следующая страница »
11.4. Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.