1.7.16. Замена колесаЕсли необходима замена проколотой шины, делайте это только после принятия всех необходимых мер безопасности. Поставьте автомобиль в таком месте, где он не создает опасности и помех для других участников дорожного движения, это место должно быть ровным.
Соблюдайте правила дорожного движения, действующие в конкретном регионе, касающиеся обеспечения безопасности аварийного автомобиля, т.е. включите аварийную сигнализацию, установите на соответствующем расстоянии от автомобиля знак аварийной остановки («треугольник»), мигающий фонарь аварийной сигнализации и т.п. Все пассажиры должны покинуть автомобиль.
Установите автомобиль на ровной твердой поверхности и включите стояночный тормоз. Для предотвращения перемещения автомобиля при поднятии его домкратом установите тормозной башмак (упорную колодку) под колесо А, расположенное с противоположной стороны по диагонали по отношению к заменяемому колесу В.
ВНИМАНИЕ
Перед установкой домкрата убедитесь, что тормозной башмак или упорная колодка подложены под колесо. Если автомобиль сдвинется с места во время его поднятия, домкрат может выскочить из под кузова и это может привести к несчастному случаю.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозной башмак, показанный на рисунке, не входит в комплектацию автомобиля. Рекомендуется приобрести его отдельно для использования при необходимости.
|
Если тормозного башмака нет, подложите под колесо камень или какой-либо подходящий по размеру предмет, который сможет удержать колесо на месте.
Достаньте запасное колесо, подготовьте домкрат и ключ для гаек колес (баллонный ключ).
ПРИМЕЧАНИЕ
Подложите запасное колесо под кузов автомобиля около домкрата. Это уменьшит опасность в случае, если домкрат сорвется.
|
На автомобиле с колесными колпаками ослабьте гайки колес с помощью ключа для гаек колес. Не снимайте гайки колес на данном этапе.
С помощью домкрата поднимите автомобиль до тех пор, пока спущенная шина слегка не оторвется от земли.
Открутите гайки колес ключом для гаек колес или рукой, затем снимите колесо.
Удалите грязь и т.п. с поверхности ступицы С, с шпилек D ступицы и из отверстий под шпильки Е в диске колеса и после этого установите запасное колесо на ступицу.
Если диск колеса изготовлен из стали (тип 1), установите колесные гайки конусной частью к колесу и затяните их от руки так, чтобы колесо не имело люфта.
Если диск колеса изготовлен из алюминиевого сплава (тип 2), то временно затяните гайки от руки до соприкосновения фланцев гаек с диском колеса, так чтобы последний не имел люфта.
ПРИМЕЧАНИЕ
Допускается временная установка фланцевых колесных гаек (тип 2) на стальной диск, однако при первой же возможности необходимо установить оригинальные диск и шину.
|
Если все четыре колеса на автомобиле с алюминиевыми дисками и фланцевыми колесными гайками (тип 2) меняются на колеса со стальными дисками, то следует устанавливать конусные колесные гайки (тип 1).
ВНИМАНИЕ
Никогда не смазывайте маслом шпильки или гайки крепления колес, так как это может привести к их перетяжке.
|
Медленно опустите автомобиль, а затем поочередно, за несколько приемов, затяните все колесные гайки до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 98–108 Н·м. (Момент достигается приложением усилия приблизительно от 360 до 420 Н на конце баллоного ключа для гаек колес, который поставляется вместе с автомобилем.)
ВНИМАНИЕ
При затяжке гаек крепления колеса запрещается вставать ногой на гаечный ключ или удлинять последний посредством трубы, так как это может привести к перетяжке гайки.
|
Опустите домкрат, выньте его из-под автомобиля. Уберите в места штатного хранения домкрат, монтажку и колесо со спущенной шиной. Отремонтируйте его при первой же возможности.
Проверьте давление воздуха в шине. Соответствующее техническим требованиям давление в шине указано на наклейке, расположенной на стойке со стороны водителя.
|