1.7.10. Положения рычага селектора автоматической коробки передач (основная прорезь)«Р» – Стоянка
В этом положении происходит блокировка коробки передач, чтобы не допустить движение автомобиля, поставленного на стоянку. В этом положении можно завести двигатель автомобиля.
«R» – Задний ход
Переводите рычаг селектора в положение «R» только после полной остановки автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р» или «R». Если во время движения автомобиля рычаг селектора окажется в положении «Р» или «R», это может привести к поломке коробки передач.
|
«N» – Нейтральное положение
В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена, положение «N» аналогично нейтральному положению рычага механической ко юбки передач, его следует использовать во время продолжительных остановок в поездке, например, при попадании в транспортную пробку.
ВНИМАНИЕ
Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «N». В этом случае возрастает риск аварии из-за непреднамеренного переключения рычага селектора в положение «Р» или «R», а также нет возможности осуществить торможение двигателем.
|
Остановившись на уклоне, двигатель следует заводить, когда рычаг селектора находится в положении «Р» («Стоянка»), а не «N» («Нейтральное положение»).
Чтобы свести к минимуму риск потери контроля над автомобилем, всегда держите правую ногу на педали тормоза, если рычаг селектора находится в положении «N» («Нейтральное») или при переключении в это положение.
«D» – «Движение»
Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным при движении в городе, по автомагистрали, начиная с трогания с места до достижения максимальной скорости. При необходимости в зависимости от режима движения автоматически включается торможение двигателем.
Ручной режим переключения передач («Sports Mode», «спортивный» режим)
Независимо от того, находится ли автомобиль в движении или неподвижен, переход в ручной режим переключения передач производится перемещением селектора автоматической коробки передач из положения «D» («Движение», основная передача) в прорезь ручного выбора передач. чтобы вернуться в режим «D» («Движение»), необходимо перевести селектор обратно в основную прорезь В.
В ручном режиме переключения передач возможно быстрое их переключение путем перемещения селектора назад или вперед. В отличие от механической коробки передач, ручной режим («Sports Mode») позволяет производить переключение передач при нажатой педали акселератора.
«+» (ВВЕРХ): переместите селектор вперед один раз, при этом будет включена повышающая передача.
«–» (ВНИЗ): переместите селектор назад один раз, при этом будет включена понижающая передача.
ВНИМАНИЕ
В ручном режиме не происходит автоматического переключения на повышающую передачу. Водитель должен сам включить повышающую передачу в соответствии с дорожными условиями и при этом следить за тем, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превысила максимально допустимое значение (стрелка тахометра должна находиться ниже красной зоны).
|
Быстрое двукратное перемещение селектора назад (ВНИЗ) позволяет при переключении пропустить одну передачу, то есть перейти с 3-й передачи на 1-ю, или с 4-й на 2-ю. Поскольку резкое торможение двигателем и/или быстрый разгон может вызвать потерю сцепления колеса с дорожным покрытием, то переход на понижающую передачу следует выполнять осторожно, в соответствии со скоростью автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
В ручном режиме переключения можно выбрать только одну из пяти передач переднего хода. Для движения автомобиля задним ходом или для стоянки переместите селектор в положение «R» («Задний ход») или «Р» («Стоянка»), соответственно.
|
Чтобы обеспечить требуемые динамические характеристики автомобиля и безопасность, система может не выполнить некоторые повышающие переключения передач при перемещении селектора в положение «+» (вверх), например, включение повышающих передач при движении автомобиля с небольшой скоростью. Также для того, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превысила максимально допустимое значение система может не выполнить некоторые переключения передач при перемещении селектора в положение «–» (вниз) на некоторых скоростях движения.
В ручном режиме переключения при снижении скорости автомобиля переход на пониженные передачи происходит автоматически. Когда автомобиль останавливается, то автоматически включается 1-я передача.
При трогании на скользкой дороге переместите селектор автоматической коробки передач вперед в положение «+» (вверх), при этом происходит включение 2-й передачи, что облегчает тро-гание на скользкой дороге. Перемещение селектора в положение «–» (вниз) производит переключение на 1-ю передачу.
Плавно, без излишнего усилия перемещайте селектор между прорезями (основной и ручного режима переключения), а также между положениями в прорези ручного режима переключения передач. Значительные усилия, прикладываемые к рычагу селектора, могут привести к его поломке.
Контрольные лампы режима ручного переключения передач («Sports Mode», «спортивный» режим)
В ручном режиме переключения передач на щитке приборов горит индикатор, соответствующий включенной передаче.
ПРИМЕЧАНИЕ
При включении ручного режима переключения передач контрольная лампа режима «D» («движение») гаснет.
|
|