6.6. Проверка исправности функционирования инжекторовПростейшим способом проверки исправности функционирования инжекторов впрыска топлива
является их прослушивание, - при работающем двигателе инжекторы должны издавать
ритмичное пощелкивание. Проверка может быть произведена посредством механического
стетоскопа, либо контактным способом, при помощи отвертки. Издаваемое электромагнитным
клапаном щелканье подтверждает исправность функционирования рабочего контура инжектора
и процессора управления системы питания. Поочередно проверьте каждый из инжекторов.
|
При выполнении процедур
обслуживания в моторном отсеке при работающем двигателе соблюдайте крайнюю
осторожность, - старайтесь не прикасаться к движущимся компонентам (приводные
ремни, крыльчатка вентилятора и т.п.) и не допускать попадания в них волос
и элементов одежды. |
Анализ результатов проверки
Все инжекторы исправно щелкают
|
1. Если все инжекторы исправно щелкают и, тем
не менее, имеются подозрения на наличие нарушений функционирования
системы питания, продолжите диагностику.
2. Проверьте напорную характеристику топливного насоса (см. ниже).
3. Проверьте систему зажигания. Поочередно отсоединяя (и подсоединяя
обратно) ВВ провода от каждой из свечей зажигания при работающем
на холостом ходу двигателе, постарайтесь по отсутствию нарушения
стабильности оборотов локализовать неисправный цилиндр.
4. Снимите инжектор впрыска топлива в подозреваемый цилиндр и перенесите
его на верстак (можно снять топливную магистраль в сборе). Для проверки
эпюры впрыска подсоедините к инжектору линию подачи топлива и на
короткое время подайте на его клеммы напряжение 12 В постоянного
тока (заземление осуществляется через корпус инжектора): должен
произойти выброс конусовидной струи горючего через сопло клапана.
Неисправный инжектор подлежит замене. |
|
Один или несколько инжекторов не издают щелчков
|
|
1. Приготовьте специальную
лампу-пробник. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку
от подлежащего проверке инжектора. Подключите лампу-пробник
к контактному разъему жгута электропроводки инжектора и запустите
двигатель: мигание лампы подтверждает исправность подачи на
инжектор управляющего напряжения. |
|
2. Если нарушений в подаче
электропитания не выявлено, измерьте резистивное сопротивление
инжектора. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций
(для двигателей с нормальным всасыванием номинальное значение
лежит в пределах диапазона 13 ÷ 16 Ом, при 20° С, для
двигателей с турбонаддувом требуемый диапазон составляет 2
÷ 3 Ом [при той же температуре]). |
3. Если в ходе тестирования лампой-пробником выявлены признаки
сбоев в подаче управляющего напряжения, следует проверить состояние
соответствующего электрического контура. Отсоедините отрицательный
провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
Отсоедините от инжектора лампу-пробник. Также отсоедините
электропроводку от PCM. Проверьте состояние электропроводки
на участке цепи между PCM и инжектором: резистивное сопротивление
между соответствующими контактами разъемов должно составлять
около 5 Ом. При отрицательных результатах проверки произведите
необходимый восстановительный ремонт электропроводки. |
4. Если цепь в порядке, следовательно, имеет место внутренний отказ
PCM и модуль управления необходимо заменить. |
|
|