6.5. Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
|
Помните, что бензин является
в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы
питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите!
Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной
абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях,
оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным
факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды).
Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е.,
- веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания
топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками,
при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки
теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не
складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните,
что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится
под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте
остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания
надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса
В!
|
|
1. Линии топливного тракта системы питания проложены
между бензобаком и двигательным отсеком. Стальные трубки и гибкие
топливные шланги крепятся к днищу автомобиля посредством зажимов
и винтового крепежа. Каждый раз, когда автомобиль поднимается над
землей с какой-либо целью (например, для осмотра или замены компонентов
системы выпуска отработавших газов), старайтесь воспользоваться
случаем и проверить состояние топливных линий и их штуцерных соединений.
2. Внимательно осматривайте все шланги и трубки топливного тракта
на наличие трещин, скручиваний, деформаций и прочих механических
повреждений.
3. При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения
проходимости соответствующую секцию топливного тракта необходимо
снять и продуть сжатым воздухом.
4. Удостоверьтесь в надежности затягивания всех штуцерных соединений
шлангов и металлических трубок топливного тракта. |
|
Стальные трубки
|
1. Используйте в качестве сменных секций только
высокопрочные стальные трубки производства зарекомендовавших себя
изготовителей.
2. Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать
возникающие в процессе эксплуатации автомобиля вибрационные нагрузки.
3. Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой
впрыска, должны выдерживать высокое внутреннее давление.
4. Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести
оснащенные резьбовыми штуцерными насадками секции металлических
трубок. При ослаблении и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь
двумя гаечными ключами, чтобы избежать проворачивания ответной части
разъема. В обязательном порядке проверяйте состояние используемых
для герметизации штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные
или механически поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь
использовать в качестве сменных компонентов только фирменные детали.
|
|
Гибкие шланги
|
|
При замене
топливных шлангов используйте только фирменные компоненты,
рассчитанные на высокое внутреннее давление. |
Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10
см от компонентов системы выпуска отработавших газов и не ближе
чем в 25 см от каталитического преобразователя. Следите, чтобы топливные
линии не соприкасались с кузовными элементами и компонентами подвески.
Минимальная допустимая величина зазора составляет 6.3 мм. |
|
Замена
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания).
2. Высвободите подлежащую демонтажу секцию топливного тракта из
промежуточных фиксаторов крепления ее к днищу автомобиля.
3. В большинстве случаев гибкие шланги крепятся к металлическим
линиям посредством хомутов пружинного типа. Для отпускания хомута
сожмите его плоскогубцами и сдвиньте вверх по шлангу. Деформированный
при отпускании хомут повторному использованию не подлежит и должен
быть заменен. Проследите, чтобы при подсоединении шланг был натянут
на трубку минимум на 2.5 см, правильным образом установите крепежный
хомут.
4. В некоторых штуцерных узлах используются разъемы быстрой стыковки,
- для отпускания такого разъема следует сжать его стопорные язычки
и потянуть соединенные линии в разные стороны.
|
Без необходимости
не снимайте корпус разъема со штуцерной части металлической
трубки, так как это приводит к ослаблению развиваемого им
удерживающего усилия. |
5. Установка производится в обратном порядке. На разъемах быстрой
стыковки проследите за защелкиванием обоих стопорных язычков в приемных
канавках. |
|
Ремонт
|
В случае повреждения металлической или гибкой
топливной линии вышедшую из строя секцию следует заменять только
фирменной соответствующего типоразмера. |
|
|