4.1.2. Снятие и установка двигателяПодготовка
· Приготовьте тару для приема сливаемых рабочих жидкостей;
· Продумайте метод маркировки всех отсоединяемых коммуникационных линий (провода,
шланги, трубки и т.п.);
· Приготовьте четко промаркированные емкости для складывания снимаемого крепежа
и мелких деталей;
· Продумайте способ фиксации трансмиссии после ее отделения от двигателя;
· В случае необходимости заранее произведите разрядку рефрижераторного тракта
системы кондиционирования воздуха в условиях специализированной мастерской. Если
линии системы не будут отсоединяться, отболтите и отведите в сторону компрессор
К/В;
· Продумайте метод фиксации силового агрегата на время отдавания крепежа опор
его подвески (если агрегат оборудован рымами для крепления такелажных стропов,
лучше всего воспользоваться лебедкой);
· Продумайте способ фиксации снятого с автомобиля двигателя (верстак, монтажный
стенд, уложенные на пол деревянные блоки).
|
Помните, что бензин является
в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы
питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите!
Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной
абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях,
оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным
факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды).
Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е.,
- веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания
топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками,
при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки
теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не
складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните,
что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится
под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте
остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания
надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса
В!
|
Снятие и установка
Снятие
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу
Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь
в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы
в действие! |
3. При соответствующей комплектации автомобиля снимите элементы
защиты картера.
4. Обведите маркером петельные планки, отдайте крепеж и снимите
капот двигательного отсека.
5. Снимите сборку воздухоочистителя с подсоединенными к нему воздушными
рукавами.
6. Опорожните систему охлаждения двигателя, отсоедините шланги и
снимите радиатор, расширительный бачок и, при соответствующей комплектации,
- сборку встроенного охладителя системы турбонаддува.
|
Во избежание
получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ
только после окончательного остывания системы! Не допускайте
попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные
поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления
смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз
является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание
его внутрь организма даже в небольших количествах чревато
самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).
Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой
таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую
жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь
к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной
охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции
автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные
пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае
не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на
землю!
|
7. Снимите сборку трансмиссии и, при соответствующей комплектации,
раздаточную коробку.
8. Промаркируйте и отсоедините следующие коммуникационные линии:
· Трос газа;
· Шланги системы отопления салона;
· Вакуумные шланги сервопривода тормозного усилителя;
· Топливные линии;
· Шины заземления двигателя;
· Электропроводку датчиков температуры и давления и двигательного
масла;
· Электропроводку датчика температуры системы EGR;
· Электропроводку электромотора системы стабилизации оборотов холостого
хода;
· Электропроводку топливных инжекторов;
· Электропроводку силового транзистора;
· Электропроводку катушки и распределителя зажигания;
· Электропроводку генератора;
· Электропроводку датчика-выключателя давления жидкости гидроусиления
руля;
· Электропроводку системы К/В;
· Электропроводку датчика-выключателя температуры хладагента системы
К/В;
· Электропроводку конденсатора системы К/В.
9. Скиньте приводной ремень и снимите компрессор К/В, отведите сборку
в сторону и закрепите ее, не отсоединяя от нее рефрижераторные линии.
10. Снимите сборку рулевого насоса, отведите ее в сторону и закрепите,
не отсоединяя гидравлические линии.
11. Отдайте гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших
газов к выпускному коллектору. Отделите приемную трубу и снимите
уплотнительную прокладку.
12. Подсоедините к подъемным рымам силового агрегата такелажные
стропы лебедки (позаботьтесь о надежности фиксации стропов).
13. Вывесьте силовой агрегат на лебедке, полностью сняв нагрузку
с опор его подвески.
14. Снимите передний и задний реактивные упоры двигателя.
15. Снимите левую опору силового агрегата со своим кронштейном.
16. Еще раз удостоверьтесь, что от двигателя отсоединены все коммуникационные
линии, затем медленно извлеките сборку из моторного отсека автомобиля.
|
|
Установка
|
|
1. Опустите двигатель в моторный
отсек автомобиля и вверните крепеж кронштейнов и опор подвески
силового агрегата. Проследите за правильностью регулировки
упоров кронштейнов.
|
2. Установите на место трансмиссию и, при соответствующей комплектации, раздаточную
коробку.
3. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
· Не забудьте заменить хомуты и уплотнительные кольца штуцерных
соединений линий подачи и возврата топлива;
· Не забудьте заменить прокладку соединительного фланца приемной
трубы системы выпуска;
· Не забудьте залить в двигатель требуемое количество моторного
масла и охлаждающей жидкости;
4. В заключение прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
и проверьте его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.
5. Проверьте правильность установки угла опережения зажигания, в
случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см.
Главу Настройки и текущее обслуживание).
6. Произведите ходовые испытания автомобиля, затем еще раз проверьте
уровни рабочих жидкостей. |
|
|