3.20. Обслуживание системы охлаждения
|
|
Не допускайте
попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные
поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте
обильным количеством воды. Помните, что антифриз является
в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь
организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными
последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте
антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления
собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что
сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание
детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей
жидкости проконсультируйтесь с местными властями. Во многих
регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного
рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую
жидкость в канализацию и на землю!
|
|
В последнее
время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако
они также требуют осторожности в обращении.
|
1. Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля
(см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Mitsubishi Galant/Mirage/Diamante), система охлаждения должна опорожняться, промываться
и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание
позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного
тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования
системы.
2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться
состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора
(см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене. Не забывайте
о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании
системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните,
что отработанная охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в
коем случае не должна сливаться в канализацию.
|
|
Опорожнение
|
1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса
противооткатными башмаками, в случае необходимости поддомкратьте
автомобиль и установите его на подпорки. К непосредственному выполнению
процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания
двигателя, т.е., спустя несколько часов после завершения поездки.
2. Снимите крышку с расширительного бачка/радиатора.
|
Во избежание
получения ожогов, ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного
бачка, не дождавшись окончательного остывания двигателя!
|
3. При соответствующей комплектации автомобиля снимите элементы
защиты картера.
4. Заведите сливную емкость под сливной вентиль радиатора, откройте
вентиль и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
|
С целью снижения
риска случайного повреждения изготовленного из пластмассы
вентиля, предварительно смочите его проникающим маслом.
|
5. Дождавшись опорожнения радиатора, закройте вентиль и извлеките
из-под автомобиля сливную емкость. В случае необходимости установите
на место защиту картера.
6. Опустите автомобиль на землю.
|
|
Промывка
|
1. Полностью опорожнив систему охлаждения (см.
выше), залейте в нее специальную промывочную жидкость (в крайнем
случае подойдет обычна мягкая вода).
2. Запустите двигатель и дождитесь, пока верхний радиаторный шланг
не станет горячим на ощупь.
3. Заглушив двигатель, дождитесь его полного остывания и вновь опорожните
систему.
4. Повторяйте описанную процедуру до тех пор, пока сливаемая из
радиатора жидкость полностью не освободится от содержания частиц
накипи и не приобретет абсолютную прозрачность.
5. Отдельно промойте расширительный бачок.
6. Затянув сливной вентиль и, в случае необходимости, восстановив
исходное подсоединение всех шлангов, залейте в систему свежую охлаждающую
жидкость требуемого состава, затем удалите из охладительного тракта
воздушные пробки (см. далее).
|
|
Заправка
|
1. Медленно залейте в радиатор свежую, составленную
в пропорциях 50 х 50 смесь антифриза с водой. Продолжайте заливку
до тех пор, пока уровень жидкости не поднимется до нижнего среза
заливной горловины. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный
бачок, доведя ее уровень до нижней отметки (FULL COLD) на стенке
резервуара. Обождите пять минут и еще раз проверьте уровень охлаждающей
жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите корректировку.
2. Не устанавливая крышку на радиатор, запустите двигатель и прогрейте
его до открывания клапана термостата (жидкость должна начать циркулировать
через радиатор, при этом произойдет прогревание верхнего шланга
последнего).
3. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Долейте в радиатор еще
немного жидкости, доведя ее уровень до нижнего среза заливной горловины.
4. Путем сжимания верхнего шланга радиатора выпустите из него воздух,
в случае необходимости долейте еще немного охлаждающей жидкости.
Установите на место крышку радиатора.
5. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный
обогрев, включите на максимальную скорость вентилятор отопителя.
6. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры
и проверьте систему на наличие признаков утечек.
7. Перегревание агрегата свидетельствует о наличии в охладительном
тракте воздушных пробок. Заглушите двигатель и дайте ему остыть,
- воздух должен уйти из тракта автоматически. Повторяя процедуру,
добейтесь требуемого температурного режима работающего двигателя.
8. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном
бачке, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
|
|
|